Магические орудия, краткое описание.



Атам (Атаме, Атхам).

Обоюдоострый ритуальный кинжал с черной рукояткой. Лезвие - из стали или из железа, может быть намагничено, обычно длиной в 12-15 см. Рукоятка обычно сделана из дерева, но иногда так же импользуются рога животных, золота, серебра или металла. Атам используется только для ритуальных целей, например, для направления энергий или начертания магического круга и других начертаний, использующихся для заклятий. Есть теория, что сила атама возрастает с каждым новым его использованием. Практически во всех традиция атам ассоциируется с огнем и только иногда с воздухом. В некоторых течениях, атам может быть заменен мечом. На лезвие и рукоятку обычно наносятся разнообразные магические символы. Атам наиболее часто используется для того, чтобы создавать и закрывать круги <святого пространства>, внутри которых ведьма, или маг совершают свои ритуалы; чтобы управлять энергией для магических целей во время ритуала; благословлять пироги и вино; контролировать основные сущности внутри магического круга. Люди других традиций, включающих церемониальную магию, используют атам, чтобы заклинать и контролировать демонов, стихии и другие духовные существа. Как и все магические инструменты, он должен быть очищен до использования. Атам никогда не используется для нарезания чего-либо, за исключением чьего-либо постного пирога собственного приготовления. Его также называют Сикс или Яг-кинжал.

Боллин (Боллайн, Бурин)

Изогнутый кинжал с белой рукояткой. Используется для срезания трав, цветов, веток с деревьев для изготовления жезла, написания надписей на свечах и тому подобное. Он должен быть остро наточен, в отличие, от атама, который может быть довольно тупым. Боллин - не обязательно нож, так же это может быть серп с лезвием в виде полумесяца. Рукоятка боллина может быть отделана драгоценными или полудрагоценными камнями. В самих ритуалах боллин никогда не используют, и поэтому этот кинжал (серп) считается вспомогательным

Чаша или Кубок.

Чаша является одним из важнейших магических инструментов. Не сложно догадаться, что Чаша символизирует собой Воду. Чаша ассоциируется с женским началом во Вселенной: с красотой, плодородией, эмоциями, любовью, состраданием, восприимчивостью, инстинктами и развитой интуицией. Если чаша перевернута вврзх дном, то она ассоциируется с рождением и визуализацией. В неоязыческом колдовстве, главное предназначением чаши является быть сосудом для вина, которое освящается и используется в ритуалах или подносится членам общины. Когда ведьмы проводят шабаши, они передают чашу по кругу, при этом каждая делает глоток вина. Иногда это делается со словами: "Пусть ты никогда не будешь испытывать жажды". Чаша всегда ассоциировалась с Чашей Черридвен (Керридвен, Церридвен), то есть с мудростью, знаниями и вдохновением. По традиции, кубок должен быть сделан из серебра, но сейчас можно увидеть широкое распространение стеклянных кубков, медных и даже керамических чаш. (Предостережение: если вы покупаете медную чашу, то проверьте, чтобы внутри было покрытие из серебра или другого материала: когда вино соприкасается с медью, оно становится ядовитым).

Алтарный Пентакль.

Пентакль - это символ Земли. Он представляет собой диск или квадратную табличку из металла (обычно из меди или серебра), воска, дерева, обожженной глины,фаянса, на который нанесены колдовсие символы и на котором изображена пентаграмма. Чаще всего, пентакль ассоциируется с женской энергией. Он используется, чтобы накоплять или заземлять энергию, или в качестве блюда для ритуальной пищи. Иногда, алтарный пентакль не имеет никаких "магических" функций и служит только украшением алтаря

Метла.

Метла - самый древний и самый известный магический инструмент. В фолклоре метла считалась основным средством пережвижения ведьмы. Метлой пользуются, чтобы "вымести" всю негативную энергию из магического круга, и, наоборот, "замести" положительную. Метла связана с элементами воды и возжуха. До начала ритуала, верховная жрица обычно символически метет в пределах магического круга. Если метлу поставить у двери, то она становится защитным оберегом. По традиции, во время обручения невеста и жених перепрыгивают метлу.

Котел.

Один из самых известных ведьмосвских предметов. Котел является большим медным или железным горшком самых разнообразных форм и размеров. Самый традиционный - это хороший, старый, вылитый из железа котел на трех ножках. Его используют для приготовления напитков (сидра) и пищи; сжигания ладана, пергаментной бумаги и т.д.; чтобы свеча догорала в нем для безопасности. Он символизирует элемент земли, воздуха, огня и воды, и олицетворяет лоно Богини. Некоторые ведьмы наполняют свои котлы водой в ночь на Самхейн и используют их, чтобы пристально вглядеться в будущее или прошлое. Во время определенных ритуалов котел символизирует плодородие.

Систрум.

Систрум - инструмент воды. Используется для очищения и изгнания негативной энергии из магического круга. Так как систрум является женским символом, его часто используют в ритуалаз, в которых призывают Богиню: к примеру, в Низведении Луны. Систрум - музыкальный инструмент богини Баст, поэтому его можно использовать в исцеляющей, любовной, тотемной и защитной магии

Курильница.

Небольшое блюдо или сосуд, в котором жгут благовония, ароматные травы, древесину, ароматизированные палочки, химикалии и прочие субстанции, чтобы очистить воздух до, после и во время ритуала. Курение благовоний в сегда ассоциируется с одним элементом - воздухом. Оно изгоняет и сдерживает нежелательную энергию в местах, где занимаются магией и колдовством, преподносит Богине и Богу воздух, насыщенный ароматами, повышает уровень вибраций, притягиевает положительные энергии, релаксирует, собирает и концентрирует силу. Курение благовоний является высказыванием уважения к божествам.

Колокольчик.

Колокольчик обладает теми же свойствами, что и систрум, так же является инструменотом воды и женского начала. Кокольчик - используется, чтобы вызывать духов и чтобы отметить начало и конец заклинания или ритуала для обозначения начала ритуала. Считается, что звон колокольчика очищает пространство и изгоняет негативную энергию. Часто в колокольчики звенят во время похоронных обрядов магии, чтобы благословить душу Ведьмы, которая умерла.Колокол ассоциируется с божественным началом, божественной силой. Колокола так же используются для того, чтобы училить гармонию и увеличить силу. Считается, что колокольный звон очищает воздух от болезни. Так же, звон колокола может быть использован во аремя ритуалы вызывания дождя.

Жезл.

Жезл - изначально, инструмент для вызова и заклыятия духов. Представляет собой огонь (в некоторых традициях - воздух) и символизирует жизненную силу ведьмы. Используется для управления энергией; рисования магических символов в воздухе и на земле. Лучшей породой дерева для изготовления магических жезлов является орешник (хотя и ясень, рябина и ива так же очень и очень неплохи). Жезл обычно около 18 дюймов в длину. Некоторые ведьмы используют жезлы длиной около 50 см, в то время, как у других его длина равна расстоянию от локтя до конца среднего пальца руки. На самом деле, та длина, которая кажется наилучшей, и есть лучшая длина. Вырезают его при прибывающей или полной луне. Некоторые жазлы изготавливаются из хрусталя, серебра, слоновой кости или даже золота. Иногда им пользуются при начертании магического круга.
Меч.

Не все ведьмы пользуются мечом, и часто можно встретить только один меч на весь ковен. Меч используется для тех же целей, что и атам - для направления энергии и начертания магического круга, но не для резания (попробуйте, разрежьте что-нибудь мечом =)) Меч более властный, более "сильный", чем ритуальный нож, но он также ассоциируется с огнем (редко - с воздухом). Говорят, что Гарднер изготавливал мечи самостоятельно. Меч часто является символом силы ведьмы, им можно контролировать поведения духов. Меч может быть изготовленым из любого материала, быть любых размеров и и форм (в пределах разумного, конечно - сложно представить себе ритуальную катану).

Маятник.

Маятник - это нитка с привязанным на конце тяжелым предметом, например, кристаллом розового кварца.

Его используют для гадания и предсказания. Нитку надо держать в руке, а локоть должен опираться на стол или ровную поверхность. Задается вопрос. Колебание кристалла определяет ответ на вопрос. Круговые движения кристалла означают положительный ответ, а качание из стороны в сторону - отрицательный.

Посохи.

Ранее считалось, что маг не маг, если у него нет посоха. Данный предмет силы служит продолжением своего хозяина и содержит в себе силу равную ему. Посох делают из целого молодого деревца или ветви большого дерева. В первом случае у дерева просят согласия отдать свою жизнь и стать соратником мага. А во втором просят соизволения у дерева срубить одну ветвь. Но и в том и в другом случае без согласия дерева ни чего не делают. Получив согласие, срубают посох. После этого оставляют земле или дереву дары. Обычно это бывают зерна, полудрагоценные камни и пиво. Посоху обрубают ветви и обрубают вершину, а затем покрывают его тканью, желательно натуральной (лен, хлопок или шелк) и несут домой. Уже дома, примеряя посох к хозяину, его укорачивают по росту. Оптимальным считается размер от носа до 5 см. выше макушки головы. Потом заделывают варом или краской места срезов, чтоб посох не отсырел. В течении 6 месяцев кору посоха не трогают. В это время в ним разговаривают, наполняют его силой. Гуляют в лесу и учат снова осознавать все окружающее. Кто-то поет ему, кто-то натирает кору маслами. Что делать в это время и как наполнять посох силой – это индивидуальное дело мага. По прошествии 6 месяцев с посоха снимают кору. Но не только верхний слой, а всю до самой середины. Кору надо снимать ножом. Либо специально купленным для этой цели, либо своим рабочим. Процесс снимания коры занимает разное время, кто-то делает это быстрее, кто-то медленнее – здесь время уже не имеет значения. После окончания снятия коры посох нужно зашкурить или напильником или наждачной бумагой или шкуркой. Главное чтобы поверхность посоху стала гладкой и не оставляла заноз на руках мага. После этого посох можно либо сразу покрыть краской или лаком, либо сначала вырезать или выжечь на нем знаки. Покрашенный посох украшают так, как велит магу его сердце. Либо вделывают в вершину камень, либо украшают вершину перьями и связками бусин – это уже личное дело. В традиционной ритуальной магии посох посвящают и нарекают именем. В ведовстве посоху дается имя, и он проходит посвящение в процессе работы. Вы можете посвятить посох исходя из традиций своей веры или из традиций праздников – здесь тоже только личные предпочтения.

Палочки.

Для изготовления волшебной палочки годится любая ветка дерева толщиной до большого пальца, не обязательно прямая, может приглянуться и изогнутая кольцом. Будь эта палочка только что срезана с дерева или найдена упавшей в лесу, если она приглянулась магу – из нее можно сделать волшебную палочку. Будущую палочку укорачивают до нужной длинны, причем она (длинна) выбирается самим магом. Это может быть и палочка длинной в метр и в длину ладони. Обычно берут среднюю длину в 15-30 см. После с палочки снимают кору. Традиционно это делают или ногтями или наждачной бумагой. Я не исключаю способ обработки ножом и напильником, как делалось с посохом. Отличие только в том, что кору снимают сразу за один день. Затем волшебную палочку покрывают лаком или краской. Перед этим можно вырезать или выжечь на палочке знаки или узоры. Когда краска на палочке высохнет, ее заполняют энергией. Но не просто закачивают, а стараются создать в палочке как бы вихревой аккумулятор, который будет ее подзаряжать. Данный процесс занимает ни один день. После этого палочку натирают ароматическим маслом. Можно смешать несколько в плошке или использовать только одно. Масло втирают в поверхность палочки руками, эта процедура связывает палочку с владельцем. После этого волшебной палочкой можно пользоваться.