ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ » Астрология в магии. » Хорарная астрология


Хорарная астрология

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Хорарная Астрология представляет собой технику прикладной астрологии, необхо-
димую для разрешения конкретных ситуаций, с которыми часто обращаются клиенты.
Про-
блемы, вроде «"хорошим" или "плохим" партнером является такой-то?» гораздо
проще ре-
шить с помощью хорарной техники, нежели с помощью синастрий, транзитов и других
ме-
тодов прогнозирования. К примеру, на весьма распространенный вопрос: «Должна ли

я при-
нимать предложение вступить в брак с Михаилом?» обычный астролог, чтобы
успокоить
клиентку, как правило, отвечает, что решение она должна принять сама и что
имена собст-
венные в гороскопе не фигурируют. Разрешить подобную ситуацию можно с помощью
Хо-
рарной Астрологии.
Проблема натальной и предсказательной астрологии заключается в невозможности с
помощью вышеуказанных техник отметить одновременное влияние различных планет на
од-
ну и ту же чувствительную точку гороскопа и сопоставить это с реальной жизнью
так, чтобы
дать ответ одним словом (да или нет), со всей определенностью, да еще так,
чтобы клиент
получил выгоду и сэкономил свои время и деньги. Например, клиент находится в
состоянии
беспокойства относительно того, выиграет ли 6н дело в суде. Больше чем в
половине случа-
ев, наряду с неблагоприятными транзитами действуют и благоприятные. Или вообще
отсут-
ствуют достаточно значимые транзиты, указывающие на чрезвычайные перемены в
жизни.
Для ответов на вопросы такого типа используется хорарная техника, и ответ,
который полу-
чает клиент во время консультации, должен быть исчерпывающим и окончательным.
Хорарную Астрологию часто упрекают в том, что она носит характер оракула в
реше-
нии жизненно важных вопросов, за то что с присущим ей темпераментом и
сверхрациона-
лизмом она совершает почти переворот в астрологии последних столетий. Хорарным
астро-
логам даже удалось изменить мнение ученых–эзотериков, так же как и тех
астрологов, кото-
рые до середины нашего столетия испытывали недоверие к традиционной Хорарной
Астро-
логии, поскольку, в большинстве своем, не знали ее сути.
Есть мнение, что воздействие Хорарной Астрологии на научные круги спровоцирова-
ло развитие психологии и привело к расцвету астропсихологии, которая столь
популярна в
последние годы. Если не учитывать несущественные различия, то все мы, астрологи,
соглас-
ны с тем, что каноны Хорарной Астрологии являются неотъемлемой частью той
астрологии,
которая и есть просто Астрология.
Хорарная Астрология не только не противоречит постулатам натальной астрологии,
но и предлагает совершенно конкретную информацию (да–иет, полезно–вредно,
важно–
несущественно, когда и как). Она, насколько это возможно, дает и просто
сведения, и прак-
тические рекомендации.
ХОРАРНАЯ АСТРОЛОГИЯ:
ИСТОРИЯ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Введение
Хорарная Астрология – это часть оригинального наследства традиционной астроло-
гии. Традиционная астрология не является всего лишь продолжением или смешением
запад-
ных и восточных культур. Она базируется на нуждах человеческой жизни, содержит
практи-
ческие, конкретные знания, полученные посредством наблюдений и практики.
Традиционное
учение, которое пришло к нам от представителей эллинистической астрологии через
арабов
и иудеев, является абсолютно эмпирическим и экспериментальным.
В течение долгого времени Уильям Лилли считался наиболее известным астрологом,
практиковавшим Хорарную Астрологию. Однако достаточно вникнуть в традиционные
тек-
5
сты, чтобы осознать вклад в практическую астрологию целого ряда других
европейских, ис-
ламских и иудейских авторов – Гвидо Бонатти, Клаудио Дарио, Джона Гэдбэри, Аль–
Бируни, Мессаллы, Заэля и Али бен Рагеля, которые в своих работах развивали и
углубляли
идеи, изложенные в трудах по Хорарной Астрологии, оставленных Доротеем,
Птолемеем,
Гермесом, Вуэлием, Атебари. Мессалла также цитирует некоторых из этих авторов.
Планетные констелляции для определенного времени и точного места, в котором за-
дан вопрос или имела место ситуация, требующая разъяснения, формируют вид
хорарной
карты, и описывают человека, задавшего вопрос. Как говорит Мессалла, «когда
спрашивают,
произойдет или нет какое–то событие, или справедливо ли пришедшее известие,
актуальны-
ми становятся время и место самого вопроса».
Мнения по поводу хорарной астрологии
С давних времен существовали различные мнения по поводу эффективности Хорар-
ной и Элективной Астрологии. Бен Рагель упоминает об этих расхождениях в
древней аст-
рологии и говорит, что Птолемей отрицал значение и Хорарной Астрологии (или
астрологии
вопросов), и Элективной Астрологии (или астрологии выбора подходящего времени
для со-
вершения поступка).
Истина заключалась для Птолемея в годичных обращениях: кому посчастливилось
удачно родиться и у кого благоприятно годичное обращение, тому и будет
сопутствовать
удача, несмотря ни на какие хорарные карты. А тому, кто, исходя из радикса,
имеет трудное
годичное обращение, бесполезно прибегать к элективным картам и хорарным
вопросам.
Мнение Птолемея оказывало влияние на многих астрологов, и все древние соглаша-
лись с важностью темы гороскопе рождения и гороскопа обращения. Так, если в
натальном
гороскопе или гороскопе годичного обращения есть указания на неблагоприятную
поездку,
на несчастливую старость или нежелательный брак, то даже если в хорарном и
элективном
гороскопах соблюдены основные требования, они все равно не смогут оказаться
благоприят-
ными, так как показатели карты рождения и годичного обращения просто не могут
изме-
ниться в лучшую сторону.
Птолемей не мог согласиться с тем, что тема элективной или хорарной карты может
идти. вразрез с показателями карты рождения или годичного обращения. Он считал,

что если
бы такое оказалось возможным, это было бы равноценным возможности произвольно
изме-
нить человеку Асцендент и Знак его рождения на другой, а его планету – на любую
другую.
А поскольку, по его мнению, такое невозможно, то и сама тема выбора не имеет
смысла.
Несмотря на вышеупомянутое суждение, Птолемей считал возможным некоторое ог-
раниченное применение хорарных тем.
Согласно Птолемею, хорарные вопросы могут касаться трех направлений:
1) о том, что касается прошлого, как оно может оказывать отрицательное
воздейст-
вие или разрушать ситуацию;
2) о прошлом, если оно подтверждается или не осуществляется;
3) о будущем, исполнится ли то, о чем задан вопрос.
Доротей Сидонский (1-й век новой эры) также считал, что хорарные карты не слиш-
ком важны, так как истина заключена в темах карты рождения, а следующими по
важности
считал элективные карты. Их он рассматривал как натальные, поскольку рождение –
это со-
бытие, которое происходит в определенное время, так же как и любое другое
событие. Он
составлял свое суждение о теме начала какого–либо предприятия, как выносят
суждение о
темах натальной карты: например, элективная карта для начала постройки
какой–либо стены
может служить натальным гороскопом этой стены. Такой же подход он использовал и

для
любых других начинаний.
Несмотря на это, Доротей Сидонский в своей практике использовал хорарные карты
и
расширял возможности применения Хорарной Астрологии до 4 пунктов:
6
1) о том, что касается прошлого;
2) о том, что пришло из прошлого и в этот момент является настоящим;
3) о том, что является настоящим и близко к завершению;
4) о том, что на данный момент не существует, но может иметь место в будущем.
Другой астролог прошлого, Вуэлий, говорит, что весь ход событий в мире есть
реаль-
ность, описываемая различными гороскопами: хорарными, элективными, натальными,
годо-
выми обращениями и обращениями мунданных гороскопов, например, вхождениями
Солнца
в Кардинальные Знаки.
Вуэлий сначала уменьшает варианты возможных вопросов до двух, а затем расширяет
их до пяти:
1) вопрос о прошлом: произошло событие или нет;
2) вопрос о будущем: произойдет событие или нет.
1) о прошлом: произошло событие или нет;
2) о будущем: произойдет событие или нет;
3) о том, чего не было и не будет;
4) о настоящем: реализуется или нет.
5) о том, когда произошло событие, и когда произойдет то, о чем спрашивается.
У Мессаллы во введении к его книге, посвященной вопросам Хорарной Астрологии,
говорится: «когда задают вопрос: будет ли иметь место какое–то событие, или
будет ли по-
лучено некое известие? – важен сам момент, когда этот вопрос возник».
Он излагает эту астрологическую особенность в шести основных пунктах:
1) задан ли вопрос самим консультируемым;
2) о чем этот вопрос;
3) о теме беседы;
4) о продолжительности беседы;
5) исполнится некое событие или нет;
6) о том, когда это произойдет.
Другим значительным астрологом, основавшим свою школу и целую династию аст-
рологов, является Абнельфаран, который сократил число вопросов до трех:
1) о прошлом;
2) о настоящем;
3) о будущем.
Для современных хорарных астрологов все отмеченные особенности сохранились
практически в неизменном состоянии. Можно только отметить, что Птолемей был
безуслов-
но прав, когда считал невозможным искусственно изменить Асцендент и планеты в
наталь-
ной карте, но, тем не менее, хорарная или элективная карта все же может
сослужить хоро-
шую службу кверенту – разумеется, в рамках, ограниченных его натальной картой.
Речь мо-
жет идти в данном случае об оптимизации. Кстати, почти по этому поводу Бонатти
говорил,
что если натальная карта – приговор, то карта годового обращения – апелляция.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КВЕРЕНТ – Человек, задающий вопрос (в частности, астролог, если он задает
вопрос
сам себе). КВЕРЕНТ всегда определяется Асцендентом карты и его Управителем.
Следова-
тельно, Управитель Асцендента является СИГНИФИКАТОРОМ КВЕРЕНТА и ГЛАВНЫМ
СИГНИФИКАТОРОМ.
КВЕЗИТ – Предмет вопроса, то, о чем или о ком спрашивают. КВЕЗИТ всегда опре-
деляется Знаком на куспиде и Управителем Дома, к делам которого относится
вопрос. Упра-
7
витель Дома, к которому относится вопрос, называется СИГНИФИКАТОРОМ КВЕЗИТА и
тоже является ГЛАВНЫМ СИГНИФИКАТОРОМ.
СИГНИФИКАТОР – определитель.
ВТОРИЧНЫЕ СИГНИФИКАТОРЫ:
Планеты, находящиеся в 1-м Доме, а также планета–Управитель Знака, включенного
в
1-й Дом, если таковой имеется, являются ВТОРИЧНЫМИ СИГНИФИКАТОРАМИ
КВЕРЕНТА.
Планеты, находящиеся в Доме квезита, а также планета-Управитель Знака, включен-
ного в Дом квезита, если таковой имеется, являются ВТОРИЧНЫМИ
СИГНИФИКАТОРАМИ КВЕЗИТА.
В качестве Вторичных Сигнификаторов также могут выступать:
Планета–Управитель Дома в естественном Зодиаке. Например, если речь идет о
делах
3-го Дома, то в качестве вторичного Сигнификатора следует рассмотреть Меркурий.
Если в вопросе речь идет об организации издательского бизнеса, то в качестве
вто-
ричного Сигнификатора следует рассмотреть Юпитер, так как он является
Управителем ес-
тественного 9-го Дома– Стрельца.
Системы домов,
используемые в хорарных картах
Ниже перечислены наиболее распространенные Системы Домов, используемые в Хо-
рарной Астрологии.
Система Домов Региомонтануса. Впервые была опубликована в 1470 году вместе с
таблицами куспидов Домов. Это были первые напечатанные таблицы Домов. В системе

До-
мов Региомонтануса небесный экватор делится на дуги в 30°, начиная с точки
востока. Через
начало каждого отрезка дуги и точки севера и юга проводятся большие круги,
точки пересе-
чения которых с эклиптикой дают вершины Домов. Систему Домов Региомонтануса
исполь-
зовал в своей астрологической практике Уильям Лилли (1602 – 1681). В настоящее
время эта
система Домов широко используется хорарными астрологами, особенно,
последователями
Уильяма Лилли.
Региомонтанус – Иоганн Мюллер (1436 – 1476) –немецкий математик и астроном.
Издал первые печатные «Эфемериды» на период с 1475 по 1506 годы. Ими
пользовались Ни-
колай Коперник и Христофор Колумб.
Система Домов Плацидуса. Была опубликована в 1650 году. В основу положена
дневная дуга точки эклиптики (градуса Зодиака), в которой помещается Середина
Неба. На-
чалами Домов, помимо Асцендента, Середины Неба, Десцендента и Основания Неба,
явля-
ются точки, которые отмечают 1/3 и 2/3 половины дневной и ночной дуги. Наиболее
распро-
страненная Система Домов, широко применяемая также и для построения хорарных
карт.
Плацидус де Титус (1603 – 1688) – итальянский священник. Считается отцом совре-
менной гороскопии. Вывел уравнения, послужившие сильным импульсом развития
техники
вторичных дирекций, разработал систему небесных Домов, носящую его имя.
Система Домов Кампануса. Схема построения небесных Домов, основанная на
четырех точках, лежащих на первом вертикале и имеющих высоты, равные +60°, +30°,
–30° и
–60°. Через эти точки проводят четыре больших круга, проходящих; через точки
севера и
юга. Точки пересечения этих четырех больших кругов, а также горизонта и
небесного мери-
диана с эклиптикой (их 'E6а по две для каждого круга, и таким образом всего
получается 12 то-
чек) являются началами Домов. Система Домов Кампануса в настоящее время имеет
ограни-
ченное применение, хотя ее последователи иногда встречаются.
Кампано Джованни (1233 – 1296) – итальянский математик и астролог из Навары
(близ Милана), создал систему небесных Домов.
Начиная с 1962 года, получила широкое распространение, в особенности среди
астро-
8
логов США, в том числе и хорарных, Система Домов доктора Коха.
Используется хорарными астрологами и Топоцентрическая Система Домов.
Представляется, что проблема выбора Системы Домов при построении хорарных карт
носит отчасти надуманный характер. Практика показала, что смена Системы Домов с
Топо-
центрической на Систему Домов Региомонтануса или Плацидуса не приводит к
сколько–
нибудь заметному искажению результата интерпретации, если только сам астролог
не допус-
тил ошибку.
Эксперименты по использованию Цельнознаковой Системы Домов показали, что
она прекрасно подходит для использования в хорарных картах. Цельнознаковая
Система
Домов – это система Знак-Дом, т.е. 1-м Домом будет весь Знак, в который
попадает ASC, а
далее каждый следующий полный Знак будет соответствующим Домом карты. Например,
если ASC карты оказался 29°10'11"/5, то это означает, что в качестве 1-го Дома
будет принят
полный Знак Козерог, а 2-м Домом будет весь Знак Водолей, 3-й Дом – Рыбы и т.д.
Эта сис-
тема, с которой, как считается, началась Гороскопическая Астрология (3 – 2 век
до нашей
эры), широко применялась вплоть до 13 века. Представляется, что идея
Триплицитетов, Тер-
мов и Фасов наиболее уместна и эффективна именно для Цельнознаковой Системы
Домов.
Видимо поэтому, позже, уже в 17 веке, Морин де Вильфранш в своей 26-томной
книге Astrologia
Gallica, опубликованной после его смерти в 1661 году, предпринял попытку модер-
низации астрологии, отменив достоинства планет по Термам и Фасам, сохранив
только дос-
тоинства по Триплицитетам, Экзальтации и Управлению. К тому времени все шире
исполь-
зовались Квадрантные Системы Домов, употребляемые и поныне.
Следовательно, в очередной раз можно констатировать, что выбор Системы Домов,
которая может быть использована при построении хорарной карты, целиком зависит
от
предпочтения самого астролога.
КАК ПОСТРОИТЬ ХОРАРНУЮ КАРТУ
Как уже упоминалось выше, главной задачей хорарного астролога является обнару-
жение в карте завершения, иначе говоря, того, чем завершится дело, ставшее
предметом во-
проса.
Поиск завершения в хорарной карте начинается еще до того, как она построена,
по-
скольку уже от этого зависит, есть ли оно вообще, и если есть, то удастся ли
его обнаружить.
Каждая карта локализуется по двум основным параметрам: по времени и по геогра-
фическим координатам, что и обеспечивает уникальность каждой карты.
Время и место
В Хорарной Астрологии все «обусловлено» точным выбором соответствующей точки
во времени и пространстве, являющейся основой для анализа. Время, на которое
следует
строить карту, с давних пор было и остается предметом обсуждений, но несмотря
на это,
единое мнение не достигнуто до сих пор.
В основном точки зрения на этот вопрос группируются вокруг двух базовых (можно
сказать, полярных) подходов:
1) карта строится на то время, когда астролог выслушал вопрос, поговорил с
кверен-
том и окончательно убедился, что понял вопрос так, как понимает его кверент;
2) карта строится на то время, когда вопрос прозвучал, а все необходимые
подробно-
сти выясняются впоследствии.
Существует также мнение, что карту следует строить на то время, когда вопрос
сфор-
мировался в голове кверента. Некоторые авторы излагают подобную точку зрения,
не за-
трудняя себя объяснением, как технически зафиксировать это время.
Разность в подходе имеет, на мой взгляд, более глубокую причину, чем просто
каприз
того или другого астролога. Дело в том, как астролог определяет, кто занимает
ведущее по-
9
ложение в выяснении дела: он сам или кверент. В первом случае, безусловно,
астролог______90 {, во
втором – кверент, и при этом обе позиции имеют право на существование.
Время, на которое составляется карта, – это субъективный фактор, благодаря
которо-
му сознание указывает на свою связь с событиями; при этом иногда более важно
восприятие
времени спрашивающим, а не астрологом (например, часы спрашивающего могли
спешить
или отставать).
В связи с этим возникает практический вопрос: как распознать подходящее время и
место для составления карты? Те, кто начинает изучать Хорарную Астрологию,
часто встре-
чаются с трудностью в определении времени и места, на которые должна быть
построена хо-
рарная карта.
Традиционно это место, где находится астролог, и время, когда произносится
вопрос.
К сожалению, в нынешних условиях подобную ситуацию не всегда удается обеспечить,

по-
скольку мы сейчас регулярно используем для связи телефоны, модемы,
автоответчики, авто-
мобильные радиостанции, почту, телеграф и другие специальные средства доставки
сообще-
ний.
Еще одной дополнительной проблемой является принятие решения о времени воз-
никновения вопроса, поскольку это время должно быть учтено при построении
хорарной
карты. Некоторые астрологи считают, что следует использовать время
возникновения вопро-
са и местоположение в это самое время субъекта, который задает вопрос. Они
аргументиру-
ют это тем, что такой подход дает кверенту контроль над ситуацией.
Предоставление кверенту возможности активно влиять на ход его или ее жизни –
это
благородная идея, но можно выбрать и другую линию.
Джонс утверждает, что, поскольку кверент уже пытался самостоятельно решить дан-
ную проблему в течение какого–то времени, сам факт обращения за консультацией к

внеш-
нему эксперту – хорарному астрологу – и делает этот момент наиболее
значительным. Хо-
рарная карта отображает точку, в которой эти два сознания встретились во
времени и про-
странстве. Занимая такую позицию, мы следуем старинной традиции.
Эта проблема имеет свою историю, и вот что писал о ней астролог Гвидо Бонатти
(13
век). Он советовал мастерам Хорарной Астрологии обращать внимание, на то «при
каких по-
годных условиях ты (астролог) принимаешь вопрос, так как окончательное решение
может
меняться в зависимости от изменения погоды и местности».
Лилли также уделил внимание этой теме, в частности, он писал:
«Среди арабских астрологов, успешно практикующих в области Хорарной Астроло-
гии, широко дебатировался вопрос, какое время астролог должен принять в
качестве основ-
ного для построения карты: время, когда кверент впервые появился в доме
астролога, или,
когда он поприветствовал его. И хотя некоторые склонны согласиться с подобным
подходом,
меня он никогда не удовлетворял ни в теории, ни в практике. Представим себе,
что кто-то
пришел, чтобы задать вопрос, и мы поговорили некоторое время, но в конце концов
по ка-
кой–то причине расстались» Я полагаю, что ни звука какого–либо суждения не
издашь, глядя
на карту, построенную на время, когда он впервые увидел меня, или вошел в мой
дом, или
заговорил со мной, поскольку на самом деле никакой вопрос не был задан.
Без сомнения, истинное время хорарного вопроса наступает, когда кверент
объясняет
свое желание астрологу. Именно это время, по моему мнению, должно быть принято
за точ-
ку отсчета.
Представим себе, что мне послали или доставили письмо, в котором меня попросили
разрешить некоторые сомнения его автора. Допустим, я получил это письмо в 15:00,
но в
связи с чем-то не прочел его сразу, а сделал это спустя четыре или пять часов.
Именно час и
минута, когда я распечатал его и понял намерения кверента, и есть время, на
которое я дол-
жен построить карту для извлечения астрологического суждения. Именно таким
образом я
всегда поступаю и достигаю успеха».
Большинство современных хорарных астрологов уверены, что наиболее важным мо-
ментом является время, когда астролог понял вопрос.
10
По-видимому, именно в этом и заключается выдаваемая в большинстве случаев реко-
мендация, что астролог должен сам определить для себя оптимальный подход к
вопросу о
времени, на которое строить карту.
Проблемы «когда и где» не существует, если вы и кверент находитесь в одном
городе
и разговариваете непосредственно или по телефону. В этом случае место и время
для астро-
лога и кверента одно и то же; Но что делать, если между ними тысяча километров?

В своей
книге «Второе открытие Хорарной Астрологии» Оливия Баркли поясняет: «В течение
мно-
гих лет я использовала местоположение астролога при составлении карты на вопрос,
но сей-
час я пришла к заключению, что, подобно фотографу, должна иметь "картину" из
разных по-
ложений. Это особенно важно, если вопрос задан по телефону,. и астролог
полностью разо-
брался в проблеме во время разговора. При таких обстоятельствах, в том случае,
когда карта
дает ясное описание ситуации, а также не имеет замечаний по пригодности к
интерпретации,
я обычно предпочитаю использовать местоположение кверента, а не астролога, но в

осталь-
ных случаях я использую свое местоположение».
Следует отметить, что подобная позиция разделяется не всеми хорарными
астролога-
ми. Некоторые, в частности, уже упоминавшийся американский астролог Альфи Лявуа,

счи-
тают, что во всех случаях карта должна строиться на местоположение астролога, а
ирланд-
ский астролог Морис МакКэн в своих картах всегда использует местоположение
кверента.
Что касается моего мнения на этот счет, то работая с некоторые из моих клиентов,

живущими за пределами Москвы, я убедился, что метод, предусматривающий две
карты,
имеет право на существование.
Когда клиент звонит по телефону и задает вопрос, я обычно строю две карты,
исполь-
зуя как местоположение кверента, так и мое собственное. Довольно трудно в общем

виде по-
яснить, по каким признакам определить, которая из карт оптимальна для выработки
сужде-
ния – это приходит с опытом. Однако с известной долей уверенности можно
утверждать, что,
чем больше важность и срочность вопроса, тем вероятней, что выбор
местоположения кве-
рента будет наиболее подходящим. Это особенно оправдывается в отношении
пропавших
детей или взрослых, а также других дел, касающихся жизни и смерти. При менее
срочных
вопросах карта на координаты астролога более информативна. Обычно
рассматриваются обе
карты, а затем выбирается та, которая лучше отражает проблему.
Существует некоторая особенность при вопросах, записанных на автоответчик. Если
в послании не содержится специального указания на координаты кверента, то
обычно ис-
пользуются координаты астролога. Наличие факса существенно упрощает задачу,
поскольку
каждая страница факсового послания имеет напечатанную дату, время и адрес
кверента. Эти
данные могут использоваться, если клиент не предусмотрит какое–то конкретное
время, дату
и координаты для вопроса в самом тексте послания. Например, некто может послать

вопрос
от чьего–то имени с указанием другого времени и места.
С письмами работать просто. Если клиент задает вопрос и указывает дату и время,

ко-
гда он это написал, то эти данные используются наряду с координатами клиента.
Однако, ес-
ли клиент не указал их в письме, используется время и место, когда и где
астролог его про-
чел.
Мне представляется наиболее логичным использование в качестве исходного момента
для составления карты местоположения астролога и времени, когда астролог
впервые понял
вопрос. Решение кверента прибегнуть к помощи консультанта и воздействие,
производимое
обеспокоенностью кверента на сознание астролога, – вот, что делает возможным
начало хо-
рарного вопроса.
Как уже упоминалось выше, эту процедуру использовал Лилли, и по сей день она
себя
оправдывает.
В случаях, имеющих отношение к катастрофам или преступлениям, таким как убий-
ство, самоубийство, похищение детей и т.д., лучше использовать реальные время и

место со-
бытия. Если это невозможно, используйте время, когда человека или объект видели
в по-
следний раз, или точное время, которое официально или неофициально сообщили
правоох-
11
ранительные органы. Это наиболее эффективно в вопросах, связанных с пропажей
людей.
Время, когда кто–то обращается к властям по поводу пропажи человека и
спрашивает «где
моя дочь? что с ней?» и является определяющим. Когда милиция обнаруживает тело
и отме-
чает дату, время и место, мы можем предполагать, что у работника милиции может
возник-
нуть вопрос: «Что произошло с этим человеком?» или что-нибудь подобное,
произнесенное
громко или про себя.
В большинстве случаев наилучшие результаты получаются, когда родственники или
кто–то из близких пропавшего человека задают хорарный вопрос. В этом случае
кверент
полностью включен в проблему и искренне хочет знать ответ. Вопросы от
незаинтересован-
ных людей обычно не имеют шансов на однозначный ответ. Если внимание кверента
не чет-
ко сосредоточено на проблеме, получить такой ответ едва ли удастся. В данном
контексте
следует также коснуться хорарных вопросов, которые астрологи время от времени
задают
сами себе, поскольку и здесь имеет место разнообразие мнений.
Что происходит, если астролог задает сам себе хорарный вопрос? В этом случае
пра-
вильное время, на которое следует строить карту, это тот момент, когда
индивидуум осознал,
что важное для него дело принимает критический оборот и для принятия решения
необхо-
дима дополнительная информация. Это может быть также момент, когда астролог
принял
решение произвести хорарный анализ.
Лилли говорил, что самое подходящее время для построения карты, это время,
«когда
вы чувствуете наибольшую обеспокоенность по поводу дела, и первое, что приходит
в голо-
ву, это построить карту на этот предмет». В этом случае карта будет отражать
вашу умствен-
ную попытку решить проблему.
Бонатти же категорически не рекомендовал астрологу задавать вопрос самому себе.
В
случае необходимости, по его мнению, следовало обратиться к другому астрологу.
Оливия Баркли считает, что следует использовать то время, когда астролог,
задающий
вопрос самому себе, способен произнести этот вопрос вслух.
Дерек Эпплби считал, что временем для построения хорарной карты на вопрос,
кото-
рый астролог задает сам себе, будет время, когда астролог решил, наконец,
построить карту,
чтобы разобраться в проблеме, с которой имеет дело.
Альфи Лявуа, и в этом случае с ним солидарен Морис МакКэн, считает, что време-
нем, на которое следует строить карту, будет время, когда мысль впервые пришла
в голову
астрологу. Альфи Лявуа, по его словам, даже носит с собой блокнотик, в который
записывает
вопрос и время, когда он пришел ему в голову. При этом он считает, что в
серьезных вопро-
сах лучше обратиться к другому астрологу, а задавать себе вопрос можно в том
случае, когда
он спровоцирован каким–то внешним событием: телефонным звонком, разговором или
чем–
то еще.
Следует также отметить, что очень трудно оставаться объективным, выступая в
каче-
стве своего собственного астролога.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ХОРАРНОЙ КАРТЫ
Нечто является радикальным, если оно основательно, фундаментально, исходит из
су-
ти вопроса. В Хорарной Астрологии судят о радикальности по соответствию между
картой, с
одной стороны, и кверентом и ситуацией – с другой.
Когда карта построена, дальнейшая работа возможна только после ее оценки на
ради-
кальность. Правила нерадикальности для хорарных карт появились в результате
попыток ас-
трологов защититься от ошибок в «стандартных» ситуациях. Карта может быть
интерпрети-
рована, если она радикальна, т.е. «годна к интерпретации». Нерадикальная карта,
как прави-
ло, не может быть непосредственно интерпретирована с использованием обычных
правил
Хорарной Астрологии. Это означает, что если астролог не примет во внимание эти
особен-
12
ности, полученный из карты ответ вероятнее всего окажется неверным.
Нерадикальная карта дает астрологу основание задуматься над тем (1), способен
ли он
получить правильный ответ, (2) действительно ли этот вопрос актуален для
кверента и стоит
того, чтобы над ним работать.
Поэтому проблема радикальности хорарных карт повсеместно находилась в центре
внимания хорарных астрологов прошлого. Ей отведено достаточно места в
сочинениях Гви-
до Бонатти, Уильяма Лилли и других. Излагая признаки нерадикальности, которые
были ими
определены опытным путем, наши предшественники пытались предостеречь своих
последо-
вателей от ошибок. При этом никто из них не настаивал на том, что карта с
признаками не-
радикальности должна быть немедленно отложена в сторону и ни в коем случае не
должна
интерпретироваться. Утверждения, что древние якобы не рекомендовали составлять
сужде-
ние по картам с признаками нерадикальности, имеющиеся в некоторых книгах по
Хорарной
Астрологии, не соответствуют истине. Речь шла только о том, чтобы обратить
внимание аст-
ролога на то, что та или иная особенность хорарной карты может оказаться
источником
ошибочного вывода.
Некоторые современные зарубежные хорарные астрологи в своих публикациях пред-
ставляют проблему нерадикальности как недостаточно серьезную, для того чтобы
учитывать
ее в своей работе, заявляя, что они не обращают внимания на признаки
нерадикальности и
полностью или частично игнорируют их в работе с хорарными картами, но, как
показывает
опыт, все указанные правила рациональны и должны приниматься во внимание при
выра-
ботке суждения.
По этим правилам, если в карте имеется один признак нерадикальности, астролог
ра-
ботает с ней как обычно, если их два, астролог учитывает эти особенности и
принимает меры
предосторожности, но если в карте имеются три признака нерадикальности, с этой
картой
что-то не так.
Ниже перечислены признаки, наличие которых в карте может превратить ее в про-
блематичную для выдачи заключения по заданному вопросу.
Проверка на радикальность
Как уже упоминалось, наличие признаков нерадикальности в карте совсем не
означа-
ет, что эта карта автоматически непригодна для интерпретации. Часто карта,
содержащая та-
кой признак, все же описывает ситуацию, и астролог может интерпретировать ее
обычным
образом. Иногда эти признаки означают, что кверент задает не тот вопрос,
который имеет в
виду, или как–то не так его формирует. Например, преступник может спросить:
«Смогу ли я
уехать за границу на следующей неделе?», тогда как на самом деле он хочет знать,
не пойма-
ет ли его полиция. В таком случае признак нерадикальности в карте может
оказаться преду-
преждением о хитрости кверента.
Любые ограничения или затруднения имеют природу Сатурна и предупреждают аст-
ролога о необходимости быть осмотрительным при ответе на вопрос.
Присутствие признаков нерадикальности в карте может также означать, что данный
момент времени не подходит для астрологического анализа вопроса. Как говорит
Эпплби,
хорарная карта является саморегулирующейся. Иногда кверент может обратиться к
астроло-
гу как бы между прочим, на всякий случай. Отмечая подобную ситуацию, Гвидо
Бонатти ут-
верждал: «Если Асцендент находится очень близко к концу Знака или к его началу,

то я го-
ворю, что спрашивают несерьезно или хотят испытать меня. И многие признавались,
что это
действительно так, и начинали верить, что я знаю больше, чем они думали прежде».

Энтони
Луис обнаружил, что нерадикальный Асцендент часто означает дело, не относящееся
к веде-
нию кверента.
13
Асцендент: знаки и градусы
Когда градус Асцендента оказывается между нулем и тремя градусами любого Знака,
вопрос является преждевременным, и заключение по нему не может быть сделано. В
таком
случае считается, что ситуация, которую вопрос отражает, на этот момент еще не
приобрела
необходимую значимость: «Слишком рано что-либо говорить».
Согласно Зайну, «вопрос еще вынашивается и не вполне сформирован». Кверенту
может потребоваться дополнительная информация, или дело еще недостаточно
продвину-
лось, чтобы определить его результат, а дальнейшее развитие событий может
сделать вопрос,
не относящимся к делу. Если новая информация фундаментально изменит ситуацию,
кверент
может задать вопрос повторно. Другая возможность состоит в том, что кверент
держит в уме
более основательный вопрос и, осторожно расспросив кверента, можно раскрыть
подоплеку,
лучше подходящую для хорарного анализа. И, наконец, кверент может пытаться
перехитрить
астролога или поймать в ловушку с целью дискредитации.
Согласно Джонсу, три и менее градусов восходящего Знака означают «преждевре-
менное дело или что–то, не имеющее еще определенной формы». Однако иногда
неради-
кальный Асцендент оказывается точным описанием проблемы или ситуации, лежащей в

ос-
нове вопроса. Например, первые три градуса могут означать заботу по поводу
«какого–то
самопроизвольного намерения» или «дела, которое вот–вот будет начато».
Когда градус Асцендента оказывается между двадцать седьмым и тридцатым граду-
сом в любом Знаке, дело находится в состоянии, когда ответ астролога не может
быть эф-
фективно использован, так как к этому моменту вопрос уже утратил актуальность:
«Все уже
решено, и говорить об этом поздно». Вероятнее всего, вопрос устарел или опоздал.
Дела за-
шли слишком далеко, чтобы кверент смог повлиять на их исход. Согласно Зайну,
«новые ус-
ловия переросли вопрос в том виде, как он сформулирован, но кверентом это еще
не было
полностью осознано».
Последние три градуса Знака на восходе часто указывают на дело, которое,
несмотря
на его важность, длительное время находилось без движения, а затем вдруг стало
актуаль-
ным, или на потенциальность, которая истощилась и потому потеряла свою
жизненность. В
этом случае карта радикальна.
Если восходят последние градусы; возможно кверент задал вопрос, чтобы подтвер-
дить ход дела, уже предпринятого. Иногда кверент поздно задает вопрос, потому
что про-
консультировался у другого астролога или советчика и был расстроен результатом.
Послед-
ние градусы могут также означать неискренность кверента, который пытается
перехитрить
астролога.
29-й градус любого Знака – это критический градус, указывающий на переход
ситуа-
ции в новую область опыта. Согласно Айви Голдштейн–Якобсон, Сигнификатор в 29-м
гра-
дусе – это «конец веревочке терпения, расхоложенность». В дополнение к этому
Доротей
Сидонский (1-й век нашей эры) замечает, что злотворные планеты Марс и Сатурн
управляют
Термами в конце Знаков и делают последние градусы несчастливыми.
Лилли сообщал о нескольких исключениях из правила нерадикального Асцендента.
Он считал, что при восхождении первого или второго градуса Знака астролог все
же может
рассматривать карту, если «кверент очень молод, и его телосложение, внешний вид,

родинки
или шрамы на теле согласуются с качеством восходящего Знака». Если восходят
более 27°,
«давать суждение небезопасно, если только кверент не находится в возрасте,
соответствую-
щем количеству восходящих градусов, или если карта была построена на
определенный мо-
мент времени, например на точный момент ухода или бегства человека». Последнее
замеча-
ние имеет в виду, что карта построена не на момент, когда был задан вопрос, а
на время, ко-
гда произошло событие.
В случае, когда вопрос дал «преждевременную карту», а его актуальность в
дальней-
шем не пропадет, он может быть задан позже. Часто к тому времени обстоятельства

меняют-
ся так, что ситуация становится яснее.
В отдельных случаях астролог может позволить себе не принимать во внимание эти
14
ограничения, особенно когда градус Асцендента в хорарной карте сильно связан
(например,
занимает тот же градус) с чувствительной точкой натальной карты, имеющей
отношение к
заданному вопросу. Например, в случае вопроса о браке, когда градус Асцендента
в хорар-
ной карте тот же самый, что градус Десцендента натальной карты или Управителя
VII Дома.
Эти исключения говорят об одном и том же. Если формально нерадикальная карта
описывает кверента и ситуацию, то она может быть интерпретирована и содержит
ответ на
вопрос. В противном случае нерадикальность указывает на неискренний или
несуществен-
ный вопрос, и астролог должен действовать с осторожностью.
Via Combusta – «Сожженный Путь»
Дуга, протяженностью от 15 градусов Весов до 15 градусов Скорпиона, известна
как
«Via Combusta» – «Сожженный путь». Отношение к этому признаку нерадикальности
наибо-
лее противоречиво, и многие астрологи просто игнорируют его.
Традиционно считается, что любой Сигнификатор, расположенный на этой дуге, не-
эффективен для действия в интересах кверента.
Значение Луны на Via Combusta – неулаженное состояние дел кверента, не позво-
ляющее ему реально оценить ситуацию, и здесь же извращенная удовлетворенность
этой за-
путанностью. Если рассматривать хорарный вопрос как попытку извлечь пользу из
такого
хаотического состояния или как–то использовать расстройство и изменения в общей
ситуа-
ции, то карта может интерпретироваться как радикальная.
В течение нескольких лет Барбара Уоттерс пыталась игнорировать Луну на Via
Combusta,
но пришла к выводу, что «Сожженный путь» действует подобно Луне в соединении с
Ураном. По результатам ее опытов, в этом случае события приобретали внезапное,
непред-
сказуемое и противоречивое течение. Она, в частности, обнаружила, что Луна на
Via Combusta
означает события, связанные с войной, насилием, несчастными случаями,
бедствиями,
внезапной смертью лиц, непосредственно связанных с вопросом, а также с
разрушением соб-
ственности, о которой спрашивают.
Традиционная мудрость рекомендует астрологу знать, что если Луна находится на
Via
Combusta, то дела не будут идти так, как запланировано. В то же время, если
Асцендент. Лу-
на или Сигнификатор окажутся в соединении с наиболее благоприятной
фиксированной
звездой Спика (24°40' ?:) в пределе 1°, то это считается исключительно
благоприятным при-
знаком для завершения дела в пользу кверента.
В заключение следует отметить, что «Сожженный путь» зловреден, а непредсказуе-
мое сжигающее влияние имеет природу Марса, Сатурна и Урана. Несмотря на то, что
прави-
ло «Сожженного пути» часто игнорируется астрологами, тем не менее, фактор его
влияния
на Сигнификатор следует учитывать.
Сатурн в хорарной карте
Еще один признак нерадикальности связан с положением Сатурна в хорарной карте.
Сатурн в соединении с Асцендентом или в I Доме является признаком ущерба для
де-
ла, о котором задан вопрос, т.е. оказывается, что ответ на заданный вопрос не
является суще-
ственным, а ретроградный Сатурн, так же расположенный, уничтожает вопрос, т.е.
события
развиваются так, что заданный вопрос и ответ на него в сложившейся ситуации
просто не
имеют смысла или не представляют ценности. В отдельных случаях это положение
Сатурна
может просто подтвердить отрицательный результат, если имеются и другие
показатели..
Сильная карта может преодолеть это влияние, поэтому не воспринимайте это
ограничение
чересчур буквально.
По мнению Лилли: «Если Сатурн, особенно ретроградный, находится на Асценденте
(в I Доме), дело почти никогда не кончается хорошо».
В дальнейшем мы убедимся, как эти условия проявляются на практике, и будет
пока-
15
зано, что в подобных положениях Сатурна дело редко имеет удачный исход. Как
правило, в
такие случаи вмешивается некое невезение и делает первоначальный вопрос не
относящимся
к делу.
Следует отметить, что если Сатурн в I Доме является Управителем Асцендента, то
карта считается радикальной, и в такой позиции он просто представляет кверента
как лич-
ность с сатурнианскими качествами.
«Сожжение» и «Солнечные Лучи»
«Сожжение» и нахождение «под лучами Солнца» также являются традиционными
признаками нерадикальности хорарной карты, если «сожженными» оказались главные
Сиг-
нификаторы или Луна.
Планета «сжигается» солнечными лучами, если находится на расстоянии от 17' до 8,

дуги от точного соединения с Солнцем и в том же Знаке, что и Солнце. «Сожжение»

Означа-
ет слабость Сигнификатора и, соответственно, неспособность кверента действовать
эффек-
тивно. В подобном случае считается, что кверент подавлен или напуган кем–то
могущест-
венным в данном деле.
«Сожженная» Луна особенно слаба. Соединение Солнца с Луной (Новолуние) исклю-
чительно неблагоприятно в Хорарной Астрологии, особенно при аппликации
формировании
аспекта, но это условие необязательно препятствует интерпретации.
Точно так же, если Управитель Асцендента сожжен, дело не удастся, и кверент
будет
не рад суждению астролога. Оливия Баркли предупреждает, что сожженный
Управитель Ас-
цендента может означать, что астрологу дали слишком мало информации, или что он,
воз-
можно, дезинформирован.
Лилли утверждает, что когда Управитель Асцендента «сожжен», – «либо вопрос не
понят, либо спрашивающий в момент вопроса находился в неуравновешенном
состоянии».
Практика показывает, что это имеет Место не во всех случаях, и, по опыту,
сожжен-
ный Управитель I Дома не превращает карту в неподходящую для интерпретации,
однако,
«сожжение» безусловно ослабляет свойства планеты.
Когда Асцендент, Сигнификатор или Луна находятся в зоне «сожжения», но в сосед-
нем от Солнца Знаке, эффект «сожжения» пропадает и называется «под лучами
Солнца».
Если главный Сигнификатор, Луна или Асцендент находятся на расстоянии от 8,5°
до
17° дуги от точного соединения с Солнцем и в том же Знаке, это положение
определяется как
нахождение «под лучами Солнца». Это также неблагоприятный признак, но менее
сильный,
чем «сожжение». Если подобная позиция имеет место в соседнем Знаке, то объект
свободен
от неблагоприятного влияния Солнца.
Положение, когда планета–Сигнификатор находится на расстоянии от 0 до 17' дуги
от
точного соединения с Солнцем, называется казими, т.е. «в сердце Солнца». Это
положение
значительно усиливает влияние планеты.
Для того, чтобы представить разницу между «сожжением» и нахождением «под луча-
ми Солнца», Эпплби приводит следующий пример:
Предположим, что вопрос был задан относительно болезни некоего человека и
допус-
тим, что этот человек представлен планетой Меркурий. Астролог рассмотрит
положение
Меркурия как отражение состояния больного. Если Меркурий сожжен, т.е. находится

в пре-
делах 8,5° от Солнца и имеется аспект аппликации, человек очень слаб, серьезно
болен, и его
состояние склонно становиться все хуже. Если же присутствует аспект сепарации
(разделе-
ния), это означает, что, хотя человек еще очень болен и слаб, худшее позади, и
его состояние
будет постепенно улучшаться. Если Меркурий не сожжен, но «под лучами Солнца», т.
е. в
пределах 17° от Солнца в этом же Знаке, то человек нездоров или подвержен
недомоганию,
но не болен серьезно.
Следует подчеркнуть: если Солнце является Сигнификатором квезита, то соединение
с ним Сигнификатора кверента или Луны не будет сожжением, а укажет на
завершение дела.
16
Луна в свободном уходе
Луна управляет изменениями в повседневной жизни, и если она не образует мажор-
ных аспектов, то и в жизни не будет значительных изменений.
Когда Луна «уходит», то в ситуации, которая привела к возникновению хорарного
во-
проса, дела остаются статичными. Считается, что в этом случае результат,
возможно, уже
проявил себя. Не исключено также, что кверент знает ответ; но не хочет
принимать вещи та-
кими, каковы они есть.
Традиция утверждает, что Луна в свободном уходе является препятствием к интер-
претации, т.е. наличие в хорарной карте Луны в свободном уходе является
признаком нера-
дикальности карты. Термин «в свободном уходе» (англ. avoid of course) описывает

положе-
ние, когда Луна неспособна завершить мажорный аспект с планетой, с– которой она
сближа-
ется, прежде, чем она сама или планета перейдут в другой Знак. Это значит, что
Луна зани-
мает больший градус в Знаке, чём любая другая планета в карте, с которой она
могла бы за-
вершить аспект. Это также означает, что все аспекты Луны – в прошлом, все ее
контакты – в
прошлом, она приближается «к ничему».
Характеризуя свободный уход Луны или планеты–Сигнификатора, Лилли говорит,
что «любого рода дела вряд ли продвинутся (если только главные Сигнификаторы не

явля-
ются очень сильными), при Луне в свободном уходе; и все же иногда она действует
и в сво-
бодном уходе, если находится в Тельце, Раке, Стрельце или Рыбах». Имеется в
виду сле-
дующее: если Луна в свободном уходе, проверьте, находится ли она в пределах
орба ее сле-
дующего аспекта, который будет завершен после того, как Луна сменит Знак, и
если это так,
то такой формирующийся аспект может оказаться существенным. Считается, что
аспект
должен быть завершен в пределах 3° следующего Знака.
Свободный уход Луны в Близнецах, Скорпионе или Козероге создает особенно нега-
тивное влияние, обесценивающее карту.
Айви Голдштейн–Якобсон применяет слово «ничего» к Луне в свободном уходе, го-
воря, что «проект или что–либо начатое будет оставлено или повернуто вспять,
так что ниче-
го из этого не выйдет, и кверент оставит свои намерения, в конечном счете
перестав интере-
соваться этим делом. С другой стороны, больной или озабоченный человек
безосновательно
разочаровывается, его страхи напрасны, и он будет излечен».
Если в карте Луна в свободном уходе, то в самом общем случае это означает, что
кве-
рент оказывается в стороне от дела, которым интересуется, и не способен влиять
на его ход.
Дело идет как бы своим чередом, вне зависимости от кверента.
Поэтому в таких случаях правильным чаще всего будет ответ: «Ничего из этого не
выйдет».
Если вас спросят: «Получу ли я работу?» Ответ будет: «Нет». Но аналогичным дол-
жен быть ответ и на вопрос: «Серьезна ли моя болезнь?»
Таким образом. Луна в свободном уходе позволяет сделать заключение, и нет
основа-
ний считать, что это положение Луны является неизменно несчастливым показателем.

2

Как
показывает опыт, по поводу карт, где присутствует Луна в свободном уходе,
правильным
чаще всего будет ответ: «Ничего не произойдет».
Если Луна в свободном уходе, следует также установить, не завершают ли Сигнифи-
каторы мажорный аспект, до того как Луна покинет Знак? Достаточно ли силен этот
аспект,
чтобы преодолеть свободный уход Луны, если аспект завершится после смены Луной
Знака?
Иногда вопрос, заданный при уходе Луны, спорен, гипотетичен или реально не вхо-
дит в число проблем, значимых для кверента. Может оказаться, что ему «не о чем
беспоко-
иться», поскольку кверент ничего не в состоянии изменить в этом деле.
Обстоятельства, от-
носящиеся к вопросу, могут неожиданно измениться, или же вопрос может
относиться к си-
туации, которая неизвестна кверенту и уже не существует.
Джонс считает, что карта со свободным уходом Луны говорит о том, что кверент
«иг-
рает с жизнью» или «несерьезно относится к реальности», и поэтому «чрезвычайно
трудно
ему помочь». Согласно Джонсу, если Луна не образует жизненно важный аспект,
перед тем
17
как покинуть Знак, в котором она находится, кверент или ключевое лицо вопроса
раскрыва-
ется как не вполне честно участвующее в этом деле.
Если вопрос задан о потерянном предмете или человеке, свободный уход Луны часто
говорит о том, что человек или предмет вернутся.
Если планета–Сигнификатор находится в свободном уходе, она имеет такое же
значе-
ние: кверент скорей всего будет неэффективен в данном деле.
Луна не считается в свободном уходе, если она сближается с Жребием Фортуны, бо-
лее Того, по мнению Эпплби, дело должно закончиться хорошо, если Луна образует
с Жре-
бием Фортуны аспект параллели в пределах одного градуса, даже если в других
отношениях
она в свободном уходе.
Для каждой такой карты Эпплби рекомендует определять склонение Луны и Жребия
Фортуны.
Рекомендуемый метод нахождения склонения Жребия Фортуны – это выделение дня
в эфемеридах, когда Солнце занимает тот же градус, что и Жребий Фортуны, и
принятие для
него того же склонения, что и у Солнца. Следует, однако, отметить, что
некоторые авторы
игнорируют аспекты Луны с Жребием Фортуны при определении ее как находящейся в
сво-
бодном уходе.
Таким образом, свободный уход Луны не является совершенно негативным влиянием.
Если другие факторы карты весомо указывают на завершение, оно может все–таки
произой-
ти, но с некоторой задержкой или трудностями.
Компетенция астролога
7-й Дом представляет любого личного консультанта, адвоката или советчика, к
кото-
рому обратился кверент. В хорарной практике VII Дом представляет астролога,
пытающего-
ся ответить на вопрос. Этот признак нерадикальности хорарной карты также связан

с поло-
жением Сатурна.
Сатурн управляет задержкой, и его присутствие в VII Доме говорит о том, что
астро-
лог может испытать задержку, иногда на годы, в понимании карты. Поскольку
Сатурн сим-
волизирует время, астролог может успеть выработать свое суждения. Эмоционально
холод-
ная планета, Сатурн может указывать на слабость взаимосвязи между кверентом и
астроло-
гом. Астролог может оказаться нечувствителен к эмоциональному состоянию
кверента.
Когда Сатурн оказывается в VII Доме, он бросает тень на компетенцию астролога в
выдаче заключения по делу. Это правило может быть распространено и на
Управителя VII
Дома. Если он слаб – в Знаке своего изгнания или падения, или вообще в слабой
позиции, а
вопрос не относится к делам VII Дома — суждение астролога может оказаться
ошибочным.
Правило относительно Управителя VII Дома может использоваться не слишком жестко,
тем
не менее следует отметить, что Лилли предостерегал от выдачи суждения в
подобных случа-
ях.
Сатурн в VII Доме или делает недостоверным суждение астролога, или является
при-
знаком того, что события в деле, о котором спрашивают, будут развиваться крайне
неудачно.
Положение Сатурна в VII Доме часто говорит о том, что в связи с трудностями в
по-
нимании карты необходимо обратиться за помощью к другому астрологу для
выработки су-
ждения.
Кроме того, Сатурн в VII Доме, а также Козерог или Водолей на куспиде VII Дома
предупреждают о том, что возможны ошибки в расчетах или при вводе данных в
компьютер.
Это также может служить указанием на трудности в интерпретации карты и на
ошибки в су-
ждении.
Айви Голдштейн–Якобсон считает, что __________если в VII Доме находится Плутон,
Управи-
тель сложностей, он действует там подобно Сатурну.
К счастью, хорарная карта предупреждает астролога, когда он не в состоянии
судить
адекватно. Эпплби обнаружил, что когда Управитель VII Дома ретроградный,
обстоятельст-
18
ва часто не дают астрологу сообщить свое суждение кверенту.
Лилли указывает на несколько случаев, когда суждение астролога мало
удовлетворит
или не будет содержать ничего приятного для кверента. Они включают:
пораженный куспид VII Дома;
Управитель VII Дома ретрограден или воспрепятствовал;
Сатурн в VII Доме;
Управитель VII Дома в падении или в Термах злотворных планет.
Эти ограничения не применяются, если астролог задает вопрос сам себе, так как в
этом случае он выступает своим собственным астрологом и не представлен VII
Домом или
его Управителем, а соответственно I Домом.
Выше были изложены традиционные признаки нерадикальности, наличие которых
препятствует интерпретации карты, но, несмотря на это, порой возникают большие
трудно-
сти в принятии решения о том, может или нет быть интерпретирована карта, так
как «за» и
«против» могут быть прекрасно сбалансированы. В подобных случаях необходимо
быть пре-
дусмотрительным, чтобы не ошибиться и интерпретировать «с запасом».
Практически это может выглядеть следующим образом: интерпретировать следует
любую карту, но если имеет место хотя бы один признак нерадикальности, это
должно быть
учтено астрологом, так как всегда является каким–то указанием, которое что–то
означает.
Если же уверенности нет, лучше отложить выдачу заключения.
Является ли карта радикальной
и соответствует ли вопросу?
В качестве иллюстрации к теме, обсуждавшейся выше, приводится отрывок из книги
Джона Гэдбэри — современника Лилли – «Толкование Хорарных Вопросов», касающийся
проблемы радикальности хорарных карт:
«Астрологу, прежде чем он рискнет рассмотреть Вопрос, следует сначала убедить-
ся, является ли этот Вопрос искренним, правильно поставленным и пригодным для
выдачи
заключения, поскольку во многих случаях люди предлагают на обсуждение дерзкие,
нахаль-
ные, неподходящие, несвоевременные или неуместные вопросы, заданные с
намерением дис-
кредитировать Искусство, хотя поступая таким образом, они ничего не добиваются,

а
лишь навлекают на себя позор. Кроме того, Мастер будет иногда встречаться с
людьми,
которые не знают, как правильно изложить свое желание. Это также означает, что
по-
добные вопросы, (хотя они могут быть заданы с наилучшими намерениями) не
пригодны для
вынесения решения. Астрологу в подобных случаях следует откладывать
рассмотрение во-
проса до более подходящего времени.
Итак, для обнаружения жульнического характера одних вопросов и негодности или
некорректности других вам следует принимать во внимание все приведенные ниже
Правила
и Афоризмы.
1. Когда Восходящий Знак и Планета в Асценденте точно описывают личность Кве-
рента, вы можете заключить, что фигура Радикальна и Вопрос, представленный на
рас-
смотрение, является подходящим.
2. Когда восходит самое начало Знака или самый его конец, выдавать суждение не-
безопасно, поскольку в деле, которому задан вопрос, Кверент находится под
тайным влия-
нием других людей, или сам Вопрос является неискренним.
3. Когда Луна в свободном уходе или на Via Combusta, все Дела и анализируемые
ме-
роприятия будут развиваться неблагополучно: следовательно Астрологу следует
тщатель-
но разобраться в Деле, которое рассматривается, и ему надлежит сообщить
Кверенту,
что тот едва ли будет удовлетворен результатом.
4. Если Луна приближается Квадратурой или Оппозицией к Управителю 7–го Дома
или Управитель Асцендента поражает его таким же образом. Мастер может заключить,

19
что Кверент –мошенник, так как он пришел, чтобы оскорбить его. „
5. Если 7–й Дом воспрепятствован или его Управитель Ретрограден, Сожжен или
поражен каким–либо другим образом, Астрологу не следует судить ни о какой вещи,

по-
скольку, чем больше он рискнет наговорить в это время, тем больше он опозорит
себя и
унизит Искусство, которое сделал своей профессией.
6. Когда Сатурн является Асцендентом Вопроса и несчастлив. Дело, о котором
спросили, вымышлено или лишено оснований, либо сулит только напрасные надежды.
Если
же при этом Управитель Асцендента Сожжен или Ретрограден, Кверент – либо мошен-
ник, либо дурак.
7.Когда доводы в вашей Фигуре равнозначны, заключение выдавать не следует, так
как Мастер не может знать, каким образом произойдет установление равновесия. По

этой
причине нужно отложить суждение до более удобного времени.
8. Некоторые астрологи считают Вопрос Радикальным, когда Управитель Асцен-
дента и Управитель часа одинаковы по природе и Триплицитету, что может быть
легко
определено: предположим, восходит (Q в Гороскопе в карте на вопрос Кверента, а
(Пока-
зался Управителем часа; в этом случае Вопрос будет определен как Радикальный,
посколь-
куО, которое является Управителем Гороскопа и cf, имеют одинаковую природу –
они Го-
рячие и Сухие. Или, если в то же самое время благоприятный ^– является
Управителем ча-
са, Вопрос будет также признан Радикальным, так как ^– одного Триплицитета с О:
то
же самое и для других случаев».


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ » Астрология в магии. » Хорарная астрология