Поминовение усопших, которое больше известно нам как Радоница, совершается на Фоминой седмице, как правило, во вторник. Радоница обязана происхождением уставному предписанию, по которому в Великом посту поминовение усопших по случаю нарочитых поминальных дней (3-го, 9-го и 40-го), не могущее быть совершено в свое время по случаю великопостной службы, переносится на один из ближайших будничных дней, в который может быть совершена не только панихида, но и полная литургия.

Таким считается и вторник Фоминой седмицы, ибо за день до этого понедельника в последствии вечерни ещё невозможно осуществлять панихиду, как наверное при поминовении. К перенесенному на вторник Фоминой седмицы поминовению исключительно каких-либо имен легко могло присоединиться поминовение и их сродников, потому что у нас присутствует обычай и при поминовении 1-го усопшего по некоторому случаю подавать весь имеющийся семейный синодик для общего поминовения. А к данному поминовению немногих усопших и их сродников естественно могло присоединиться поминовение и всех усопших, тем более, что обычай весенних поминок по усопшим был у наших праотцов и до принятия ими христианства ("Навий день"). Христианство дало другой характер этим поминкам.

Хотя поминовение в Радоницу не предусмотренное нашим церковным Уставом, быть может рассматриваемо и как совершаемое в восполнение опущения всех заупокойных молений и гласного поминовения усопших от Знаменитого Четвертка до понедельника Антипасхи, аналогично тому, как в 3 субботы Великого поста совершается поминовение усопших в восполнение не посещающего в иные дни поста литургийного поминовения.

Типикон не дает практически никаких указаний относительно перемен в норме службы в Радоницу, о коей он не упоминает. Данное означает, что и при совершении поминовения усопших на главных суточных службах не может быть дозволяемо практически никаких перемен и отступлений от того порядка, который дается Уставом для этого дня.

Традиционно в канун после вечерни совершается Великая панихида, коя быть может повторена в самый день поминовения, идеальнее всего перед литургией (хотя, в большинстве случаев, случается после), а также совершением панихиды или же заупокойных литий на могилах.

Очередным основанием для поминовения усопших, совершаемого на Радоницу, служат воспоминания о сошествии Иисуса Христа во ад и победе Его над гибелью, объединяемые с Фоминым воскресеньем. В этот день верующие приходят на могилы собственных родных и близких с радостью о Воскресении Христовом. Отсюда и сам день поминовения величается Радоницей (или же Радуницей).