Древо жизни делится на три части. Это праваю, леваю и средняя части. Сефиры правой части соответствует энергии ян, они являются активными, производящими, мужскими сефирами. Сефиры хохма, хесед и нецах, символизируют свойство производить, наполнять энергией или формой, давать, эти качества считаются мужскими. Сефиры левой части это женские сефиры бина, гвура и ходэто сефиры, которые работают благодаря полученной энергии, считающееся женским.
Обмен энергиями между двумя сефирами называются соотношением или слиянием сефир. Чтобы Божественная Искра получила земную форму и воплощение на земле в мире материальном, нижняя сефира которая называется Малькут обладает женским характером, сефира Малькут получает все энергии, изливающиеся из высших сефир.
Мир – Ацилут
Мир Ацилут, это мир Бога, создателя, мир первичной энергии, мир как источник силы- это мир мир Эманаций в Ацилут зародилась искра жизнии оттуда возникли все сефироты. Из всех уровней божественного этот план самый близкий к состоянию непроявленности, которое каббалисты называют «Эйн» и этот мир является первой эманацией Бога из которого произошло все сущее. Мир Ацилут это сефира Кетер. В этом мире заключены все энергии, которые существуют, из этого мира произошли все остальные миры. Хокма и Бина, мужское и женское, ян и инь. Хокма- это мужская, движущая энергия, которая, изливаясь в мир Бина, порождает первичную жизнь. Союз двух противоположностей порождает все сущее.
Мир – Брия
Брия – мир Творения. Мир Брия начинает создавать остальные миры, получая энергию Божественного плана мз мира Ацилут. Здесь появляются первичные формы, образы, все на уровненачинания и создания. Этот мир олицетворяют сефиры: Хесед, Гебура, Тифирет. В Хесед впервые появляются первые формы, это мир изобилия и порождающейся ясности очертаний и первичного осознанного существования, еще не в материи, но в духе.
Мир – Йецира
Мир Йецира – мир Формирования, в котором духовные процессы созидания и воплощения обретают реальные и осязаемые формы. Духовные процессы переходят на стадию созидания. В него входят сефиры: Нецах, Ход и Йесод они называются Сефирот Созидания. Эти три сефиры означают три дня творения. Мир Йецира очень непрост. Здесь проекты и идеи, образованные в мире Брия, подвергаются переменам, и конечная цель этих перемен воплощение в мире материи. Йецира – мир ангелов выполняющих Божью волю, чтобы замыслы и надежды высших сефирот обрели жизнь в материальном мире, воплотились в жизнь.
Мир – Асия
Асия – мир Материи. Все силы, освобожденные в мире Ацелут, достигают в этом мире окончательной зрелости, так как это мир воплощения. К этому миру принадлежит сефира Малкут.Это мир окончательной формы, мир земной материи.
Мир - Клипот
Ниже мира Малькут находятся миры, произрастающие из нее. Это мир, обратный сефиротам созидания, действующий по обратным законам. Этот мир называется «Олам ха-Клипот» - мир «оболочек» или «блудниц», мир демонов.Это мир разрушения и отчаяния, мир смерти, там находится ад. Роль Кетер для его обитателей исполняет Малькут. Оболочки питаются энергией Малкут.
Мидгард
Мидгард – это серединный мир, который получает энергию от всех миров, и который является проявлением и воплощением Божественного замысла. Миргард – это проявленный мир, но он не ограничивается скупой физической формой и состоит из трех миров, мира материального и мира духовного. Мир духовный для Мидгарда не имеет разделения в северной традиции, но в Каббале он представлен тремя сефирами Малькут, Йесод и теневой Йесод, которая является первой сефирой спуска в Шеол. Древо Клипот в Каббале - это «скорлупы» Божественных миров Древа Жизни, адские миры разрушительных темных сил.
Светлые, созидающие миры Северной традиции – это миры, находящиеся на Древе Иггдрасиль выше Мидгарда. Это миры: Альфхейм, Ванахейм и Муспельхейм. Разберем эти миры каждый в отдельности.
Альфхейм.
Это мир, в котором живут светлые эльфы. Их задачи: создавать растительный и животный мир на земле, они являются высшим коллективным разумом животных, они дают силу жизни растениям, цветам и травам.
В Каббале миры Альфхейм представлены тремя мирами, которые называются Мирами Формирования и в христианстве соответствуют Небесному Раю. Так же считается, что этими мирами управляют ангелы, но их действия строго засекречены, и о том, что же делают христианские ангелы, информации очень мало. Каббала более охотно и подробно дает объяснение их деятельности. Так в сефире Ход, которая является царством Элохимов (Эльфов) осуществляется правильная организация устройства мира в ее разумном проявлении. Когда человек видит неодушевленную природу и поражается ее разумностью, то нужно понимать, что за этим Высшим Разумом стоят ангелы Элохимы. В северной традиции они называются Светлые Эльфы. Они не имеют пола, они легки и воздушны, их основная добродетель – правда. Их царство – природа и всё, что создает Бог, они упорядочивают и наделяют разумом. Их главный архангел это Архангел Михаил. Второй мир существования эльфов сефира Нецах. В этой сефире так же управляют ангелы Элохимы, но они действуют немного иначе, чем в сфере Ход. Элохимы Ход обладают индивидуальностью и чрезвычайно разумны, ангелы сферы Нецах являются проводниками Божественных эмоций, они формируют инстинкты у людей и животных, к примеру, чувство материнской любви – это творение Элохим Нецах. Ангелы Элохим Нецах не имеют отдельного разума, он у них коллективный. Они знают все друг о друге, общаются посредством телепатии. Эти ангелы очень добры, их основная добродетель – бескорыстие. Правитель этой сефиры Архангел Капиэль. Последняя сефира Эльфов – это сефира Тиферет, которая находится в распоряжении ангелов Меланимы, что означает Цари. Это старшие Эльфы, мощные силы нашей природы, приводящие в движение все низкие чины Элохим. Главный архангел Тиферет Архангел Рафаил. Ключевая рука этого мира Совило Вот обитель светлых Эльфов, так подробно описанная в Каббале, этот мир наиболее близок к Мидграду, люди могут общаться со светлыми эльфами, просить у них помощи и получать знания..
Переходим к более высшему миру, представленному в Каббале, двумя сефирами. Они называются Гебура и Хесед. В Северной Традиции этим сефирам соответствует мир Муспельхейм и мир Ванахейм. Разберем соответствия по очереди.
Муспельхейм. Это мир больших великанов, мифические существа, обитающие в нем, зовутся Турсами. У них огненное тело, и Турсы обладают великой силой. Ключевая рука этого мира Дагаз.
Соответствие с Каббалой - сефира Гебура. Ею управляют Серафимы, это ангельский чин. Как же выглядят Серафимы? Они описаны как «пылающий, огненный, летающий дракон или грифон». Серафимов описывают как воспламеняющих, озаряющих все вокруг своим жаром и находящихся близко к Богу. Шестикрылые серафимы обычно изображаются огненным, красным цветом. Муспельхейм Скандинавской мифологии населен огненными великанами, «элементалями огня», они создают энергию, которая расходуется на то, чтобы низшие эльфийские миры из этой энергии могли создать форму и вдохнуть в нее разум. Ключевая руна этого мира Руна Дагаз
Ванахейм. Его население – это Ваны, они создают и курируют эгрегоры планетарного масштаба. Они управляют природным изобилием и создают основу для материи. Ключевая рунаэтого мира Ингваз
Стихия Ванахейма – воздух. Фрейр и Фрейл – Боги Ванахейма. Соответствие в Каббале – Хесед и ангельский чин Хашмалим. Архангел Цадкиэль. Хесед – это самая высшая из сефир после бездны Даат. И она соответствует тому уровню сознания, где все энергии, идущие с Всших планов, впервые обретают бытие. Хесед – это сефира производящая и творящая, она объединяет в себе энергии, идущие свыше, от Кетер, Бины и Хокмы, и идущие снизу. Ангелы Хашмалим сияющие, они воздушные и царственные, излучают свет. Планета-управитель Хесед Юпитер, указывает на руководящую, организационную деятельность. Сефира Хесед организует энергию до такого уровня, что она впервые становится осязаемой. Это первый мир бытия. И в северной традиции то же самое. Поэтому Ванахейм считается миром плодородия и производства.
Асгард
Асгард – это высший божественный план, обитель Богов. Один и его братья – Вилли и Ве – создали эту обитель для себя, что перекликается с троичностью Божественного как в христианстве, как и в Каббале – Кетер, Хокма и Бина три сефиры, которые показывают тройную природу Божественного и представляют собой в Кетер, первой сефире, саму первичность, Божественную искру, то, что не познано и что было вначале.
Человеческий разум может постичь эту сефиру только через абстрактные образы. У Кетер не может быть формы и определения, она показывает собой чистое существование. Это первичное, не имеющее пары и какого-либо отображения, обозначение Бога, неизведанного и непознанного, но существующего.
Хокма.
Это сефира динамической энергии, которая черпает в Кетер самость и превращает ее в энергию, дает ей движение. Это мужская сила, энергия ян, можно представить себе состояние этой сефиры как энергетический водопад, который наполняет энергией все остальные миры и преобразовывает статичное состояние божества в динамическую силу.
Бина.
Третья сефира Каббалы представляет собой женскую энергию, противоположную энергии Хокмы, это третья часть Высшей Троицы. Очерчивает форму для изливающейся энергии из Хокмы, и в Бине впервые энергия обретает понимание и осознание. Чин ангелов Бины: Арлаимы, архангел Цафкиэль. Арлаимы или Арелимы, в христианстве соответствуют чину престолов. Свое Божественное совершенство и сознание они получают от Бога. Чины ангелов Хокмы: Офанимы или Колеса. Это те колеса, которые приводят в движение статичное состояние абсолюта. Офанимы являлись в видениях Иезекиилю в образе таинственных самодвижущихся колес со множеством светящихся глаз. Разумеется, это было образное видение, так как Божественные силы могут показаться человеку только в виде тех символов, которые он может постичь. Истинных Офанимов никто не может видеть, и такое сияние исходит от них, что глаз человеческий ослепнет, глядя на них. И последние ангельские чины – это живые существа, обитающие в сефире Кетер, Хайот ха Кадеш. Они имеют четыре лика, одно из них подобно льву, второе – тельцу, третье – человеку, четвертое – орлу. Они стоят у Божьего Престола, их видел Иезеклиль, и, разумеется, они также, как Офанимы, предстали пред ним в том виде, который возможен для человеческого восприятия.
Вотан или Один – это самое главное божество северной мифологии.
Вили и Ве – это первые Асы, которые вместе с Одином создавали Землю, его братья.
Кто такой Имир? Это инеистый великан, существовавший до рождения Одина, Вилли и Ве, которого они победили в схватке. Здесь, скорее всего идет речь о некой форме жизненной энергии, из которой произошло первичное движение осознаваемого Духа и его последовательное нисхождение в материю.
Вилли и Ве часто рассматриваются как одна из ипостасей Одина, о них мало упоминают в литературе.
Мидгард.
Мидгард – это серединный мир, в котором живут люди. Он состоит из трех каббалистических миров и является серединным миром как для высшего так и для низших миров.
Йесод
Малькут
Спуск в Клипот
Мир проявленной формы и материи – это мир Малькут. Все, что окончательно обрело материальную форму, относится к этой сефире. Малькут – это сефира очерченных форм, это первая сефира, в которой есть смерть. Чин ангелов, которые управляют этой сефирой в Каббале – Ашимы. Это воплощенные души людей, которые проводят в наш мир энергию и мысли ангельских миров. Это святые, самоотверженные, герои. Это врачи, ученые, известные своими добрыми делами люди.
Мир, который находится чуть выше над Малькут – это сефира Йесод. Ангельский чин: Керубимы, их правитель Габриэль.
Керубимы считаются ангелами-хранителями человека, они выполняют малые поручения: они помогают людям в решении насущных проблем. Внешностью они напоминают человека, но с крыльями. Ангелы учат людей узнавать волю Божью.
Но как же так, ангелы находятся в нашем мире, но мы их не видим и не слышим. Да, глаз человеческий не видит материального проявления сефиры Йесод, но все его мысли, чувства, намерения принадлежат этой части вселенной. Прежде чем произойдет событие, оно должно быть сформировано, и формирование земных событий происходит в Йесод.
Так же, как и сефира над Малькут, первая сефира ада – спуск в бездну, темная Йесод, находится в нашем мире и хоть невидимая человеческим глазом, но ощущаемая людскими душами. Вход в шеол идет через эту сефиру. Бездуховность, потворство разрушению и непотребству, обольщение и извращение. Темные мечты, чувственность, подавленные инстинкты – это качества первого адского мира, в котором происходит уплотнение материи и обездушивание мира. Этот мир населяют астральные сущности, суккубы, инкубы, призраки. Гамалиэль, непотребство название этой клипы.
Даат – источник Мирмира.
Ложная сефира Даат – это божественные знания, которые недоступны человеку, несмотря на то, что они существуют. Даат означает в переводе с иврита «зание». В Скандинавской мифологии Бог Один смог сделать глоток из источника мудрости. Источник охранял Мирмир, и за то, что Бог Один испил из этого источника, Мирмир запросил жертву – правый глаз. И никто больше не пил из этого источника, как и никто из живущих на земле не познал сефиру Даат и не приобщился к ее тайнам.
Свартальвхейм
Мир Темных Эльфов, коварных и прекрасных. Они вероломны и сильны, передвигаются силой мысли. Их одежда – черные балахоны с капюшонами, их глаза горят красным огнем. Их миры – это место обитания блуждающих душ, убитых детей, они там, где искаженный мир светлых эльфов приобретает зловещее звучание. Вампиры и оборотни, вся лесная нечисть, водяные, русалки, домовые, гномы, лесная нечисть, упыри и вурдалаки населяют мир Свартальвхейм.
Соотвествия с Каббалой:
Три мира: клипа Ход, клипа Нетцах и клипа Тиферет.
Клипа Ход в каббале – это мир извращенного интеллекта и, если достоинство сефиры Ход – это правда и правильность, то клипа Ход искажает все, что правдиво. Если в сефире Ход ангелы наделяют Божественным разумом все одушевленное и неодушевленное и следят за гармонией и порядком, то в клипе Ход происходит все наоборот. Темные Эльфы сбивают с толку людей, живущих на земле, шепчут им лживые идеи, заражают дурными чувствами. И от этого у людей разрушается и жизнь, и здоровье, и отношения, так как все неправильные и деструктивные мысли влекут за собой разрушение гармонии. В человеческом теле это выражается в виде болезней. Темные Эльфы покровительствуют глухим, слепым, горбатым людям, карликам.
Клипа Нецах – клипа эльфов, развратных и безумных. Они создают преступные страсти, они делают массовое безумие, зомбирование.
Клипа Тиферет – это самая высшая иерархия Темных Эльфов. Здесь живут гномы. Это духи Земли, они носят дорогие одежды, расшитые золотом и славятся своим искусством создавать оружие. Гномы великолепные мастера. В этом мире светит знаменитое Черное Солнце. Этот мир окончательно отделяет дух от материи, их мир самый тяжелый по плотности для человеческой души. Это царство материи, это царство опустошенного духа. Его зеркальный мир – это сефира Тиферет, где Светлые Эльфы правят над нижними чинами Светлых Эльфов, и они вместе создают нам бесконечно прекрасный и разумный мир.
Йотунхейм.
Йотунхейм – противоположный миру Муспельхейм. В мире Йотунхейм правят чудовищные исполины, они разрушают все на своем пути, из их пасти извергается огонь.
Если исполины мира Муспельхейм созидают, то йотуны разрушают и обращают в прах. Мир Йотунхейм противоположен Муспельхейму, в Каббале это клипот Гвура. Клипот Гвура так и называется Голохаб, что означает «поджигатели». Символы этой клипот – взрыв и звезда Хаоса.
Нифельхейм.
Нифельхейм – это царство умирания и опустошения. В нем нет ничего, вечный лед. Нифельхейм противоположен Ванахейму, в котором происходит рождение материи. В мире Нифельхейм материя исчезает. В каббале мир Нифельхейм представляет клипа Хесед, ее название Гашекла, что означает «ударяющие» или «разбивающие на части». Понятно, что в этом мире происходят процессы, обратные процессу создания материи. Материя разбивается на части и исчезает.
Символы этой клипы – черные коты, сфинкс с головой кота. Интересно, что Богиня Фрейя из рода Ванов и мира Ванахейм, который противоположен миру Нифельхейм, тоже изображается рядом с кошкой.
Хель.
Царство смерти. Миры забвенья и печали. Там вечный холод и лед. Это царство, обратное всем процессам, идущим в Асгарде.
В Каббале представлены три клипы: Бина, Хокма и Кетер.
Бина- это клипа лжи, противоположная сефире Бине, которая означает «понимание». Клипа непонимания и безумия. Ее символ – маска, что означает ложь и ложное существование. Эта клипа имеет название Сатариэль, что означает «скрывающие».
Хокма – клипа разрушения духа. Если сефира Хокма производит движение, то клипа Хокма, или Гагиэль, препятствует и останавливает движение духа. Поэтому считается, что в мирах Хель нет ни движения, ни времени. Существование в этих мирах застывает без движения, и для человеческой души такое, разумеется, не просто мучительно, а невыносимо, и секундное пребывание в мире Хель неотличимо от тысячелетнего. Если рассматривать эту клипу как один из последних кругов ада, а именно, предпоследний, то совершенно ясно происхождение пугающих легенд о вечных муках в аду. Душа, попавшая в мир Хель, остается одна, наедине с собой, не может сделать ни малейшего движения, потому что любое осознанное движение остановлено.
Клипа Кетер, или Таумиэль, в Каббале – это символ божества, который находится в борьбе с самим собой. Его противоположность – сефира Кетер, в котором божественное осознает себя. В клипот Божественное становится Демоническим из-за осознавания себя как враждебное самому себе. Если вдуматься в это, то мы увидим, что так и есть: противоположность Богу может быть только Не-Бог, но осознание себя Не-Богом невозможно для проивоположности Бога. Также и осознание себя Богом затруднено тем, что клипы – это противоположные состояния сефир. Отсюда возникло двойное лицо Бога, клипы Таумиэль, где разделенный Бог борется сам с собой.
Даат, или источник Мимир.
Почему сефира Даат стоит обособленно от всех сефир и считается недоступной для человека? Если считать, что Бог создал этот мири человека по своему образу и подобию, то мы убеждаемся в этом, видя все сефиры Древа Жизни и Древа Клипот. Да, действительно. Не только фантастические миры, населенные ангелами и демонами, представляют собой сефиры и клипы. Но еще и человеческую душу, его внутренний мир. Что может сделать Бог, и чем человек отличается от создателя? Из какого источника не пил ни один сын человеческий, чтобы стать Богом? Сефира Даат представляет источник того, чего начисто лишен человек, созданный по образу и подобию Божьему и отличающийся только этим… что спрятано в Даат. Человек может многое. Он может осознавать себя, мыслить, руководить, действовать, создавать, разрушать, творить. Но человек не может только одного: вдохнуть жизнь в материю. Человек не способен вложить Искру Жизни. Человек научился клонировать себе подобных и выращивать растения, но он не может создать сам Дух, оживляющий материю. И до сих пор человечество не узнало природы оживляющего духа и не властно над ним.
Когда один пил из источника Мимира, ему открылось неведомое никому знание: создавать искру Жизни. И никто больше не может испить из этого источника, и никто больше не может создать Жизнь, кроме Бога.
Копирование материала только с согласия автора.
Отредактировано Серкет (2016-03-01 20:14:19)