Серафима Черная » Лечение, чистки, переклады
1. Коли человече какой притопает к тебе, и узришь своим глазом ведьмачим, что мертвячина привязан к нему чернушником каким – то - откупать надобно, на погостину на лунище сходящей ему идти надобно. Пущай ступает тогда на погостину сам и откупается так: как зайдёт на погостину, пущай четверть (3- х литровую) целую ставит на перекрёст меж могил да монеток ещё иль цацку золотую какую коль имеет, и молвит трижды:
«Хозяюшка Смертушка, отвяжи, отлепи, открепи мертвячину от меня, тута оставь, за мной не пущай, дары принимай, тута, у себя его оставляй, и ему тута угощения хватобно. Так надобно и таки будет!»
И пущай молчком, без огляда, до дома тикает.
2. Коли видишь глазом своим колдовским, что сглаз или порча, как не вошедшая, вглуби торчит, иль намотана на притопавшем, то факелину с три ладони мастери. И отжигай огнём палящем в том месте, где порча иль сглазина. И вокруг него кругом всё опали, рядом с телесом его, и глаголь трижды:
«Царь – огонь, адово пламя, спали всё жаром своим огнедыщащим, всё спали, с рабины (имя) убери, да ворогам его, супостатам, в обрат с дыминою ветром отнеси. Таково надобно и таково будет!»
3. Коли мужик аль баба хмельное пиёти бесперестанно а колдовским оввоим глазом не бесину запойну ни порчуху не узриш то делати так нужно н может и приставитьсяпредупреди заранее пусть идут кото о пьянее ентом печётся и просит у тех бабок кто приставившихся перед гробом омывает яко прихватили лоскут от рубахи исподней но приставившийся одного полу с пьянью быть должон. И чрез ту лоскутину пущай кото о пьяни той печётся нацедить четвертину воды глаголя разик «Как приставившимуся хмельного боле не пить, так и рабине(имя пьяни) боле хмельного в жисти не пить. Таков будет!» и поити ентой водой пьянчугу. А как четвертина иссякнет и пить бросит то рыбину живу в полведора водицы швырнуть и сразу вынять молвя «Как рыба в водице сей трепыхалась, так и рабина(имя пропйцы) при виде хмельного дрожати от страха будет. Таково и быть!» и спаивать ту водицу из под рыбы мнократоно бывшему пропоицу для закрепу.
А коли зуб мертвячий хоть какой и чей заиметь удастися то в хмельное еготь кидануть и молвить разик «Как мертвячина хмельного не пиёти так и рабина(имя пьяни) пити боле впрети не станеть. Как мертвячина лежить ни ркою ни ногою ни головою не шевелить устами не говорить так и рабина(имя пьяни) пить не будеть рта на хмельное не откроить руки не протянеть да ногами к хмелному не подойдёть. Как от мертвячины пахнеть мёртвым духом несёть и весь народ рыло т духа сего воротит так и рабина(имя пьяни) от хмельного рыло своё воротити отныне станеть. Таково и будеть!» зуб вынять а хмельное пьяни споить.
4. Есыли мужичина притопал и окорм кровяный бабищи какой на нём и мучает окорм тот его то вели ему взять мяса кровяного с ладонь и когда луна таить в бане оботрётыся с макухи до пят сим куском глаголя трижды «Сойдёть с меня всея окорм кровяной крови бабией дурной в мясо сиё, а кыто мясо сожрёт тот и окорм её в себя и возьмёт. Такова воля моя и так будет!» да омывшись опосля ентого пойдёть да кобелю бродящему мясо сиё с правой ручищи да скормить.
5. Коли проклятуху на людине притопавшем учуяш и снятии её  требо то учи егона лунине таящай встать в корыто с ведором води с трёх колодцев  чужих набранною и пусть присядеть там в корытине голом да омывати себя хорошеничеко с макухи до пяток всё телеса свое а употом куратно эту водищу в ведро отольёти а корыто на перекрёст где н ходить ставить и бросат а с водиной той на погостину на могилу свежудо сорока днёв однополу   да одноимянну  куратно чапат четвертину ещо прихватив и льёти на могилу ту водищу глаголя трижды пред этим четвяртину откупоряну на могилину выставив  «Мертвячина новопреставлен от жизти отставленво гробе лежащый  забираи моу проклятину да в землю погостну заупупокай навеки вечны. Таково будить!» поворачваться и молчком беогляда до хаты верище на могилине оставивь.
6. Коли придётчеловече и проклят он почуяши то вели ему петушину чёрного братии да топорище с мискою глиняной и чапати в полуночи на лунине тающею  на берег речины и там секи петушине голову и кровину в миску цедити а сцедити в реку петушину кидити да скидаити с себи усё да мажитися с головины до пят кровию сею а намазаушися в водище  полоскаится кровину смывая рижды глаголя «Царь Чорон Аспид с кровиной петушины птицы да имевшею чин ангельск да тебе Князю чороному жертован смоити  снями сполощы с меня с кровию сей проклятие людское иль лиходеево. Быть так тому!» и смыви с себя усю кровину чисто чисто одёжку одевати и без огляда и молчком до избины.
7. Коли сглазину узришь глазом совоим колдовским на людине причапавшом то днём на перекрёст людину того глаженого веди сорок гвоздёв прихватив собою и станови в серёд перекрёстенылюдину и тень его по краюшку с головы до ногов гвоздями втыкывай да глаголь трижды «Теню рабины(имя) гвоздями гвоздю да сглазинуусю удержу неотпущу   каки рабина(имя) уйдёть так и сглазиа с него сойдёть. Таково будить!» и пущай отходить и чапат без оглядку молчком до избы и ты таковоже.
8. Кака боль мучати начнёти и хошь на ражину свого болю ту кинути то рубаху вражины воруй и жабу у погребице имай на талой лунине и к больному месту вяжы да мотай глаголя трижды «Боля моя теперя у тебя. Как сказан такво и будить!» и ляжы с нею долго как можно но учтобы не издохла, а потом снимай её и в рубаху вражины сожай да пелёнай крепко накрепко глаголя тринадцати разов «Болю мою жабина передай моему вражине рабине(имя) на ём теперя она болети да мучати его будеть и дени и ночи и назад мине да не сойдёть. Таково будити!» и узелок ентот кидай во двор вражине иль в дом коли получитися и чапай молчом да без огляду до избы своей.
9. Коли в избе звуки всяки мучат или тяжело иль достатока нету то на талой лунине готови  веточек осиновых да во чане ихти вари да глаголи трижоды «Вода водица со осиновы листица да ветвица партеся да завартеся да дмину сомою от совсего чорного избавтеся. Таково будити!»  а каково  вар  осынети  то мой все  окна  доверии  а потом пол в избе  к порогу от себяти а что в чане останетися то на перекрёстине яму вымав слей тудыти со вместе с тряпицею и закопай и отвертайся и ступаити молчоком а чан промой во реке да над огнём сызнутри  обожги.
10. Коли неудачлив человече а порчеи на нём и проклятии нетыти никаких то учи его и пущай на самоею ущербною лунине на расцвете ночи переспав во всём белом одёванном не раз в рубахе белой и портах а коли баба во платие белом  и как пробудитися передо саммоим расцветом то пущай идёти во поле на перекрёст да захватив собоюти новую свосем неодёванну белу одёжу и четвертину полну хмелиного и как дойдёти то пущай скидает усе с себя и ложит куратно на серёд перекрёстины и четвертину откупорену рядом и глаголити трижоды «Стару доли неудачливу с себяти скидаю а нову а себя долю полну да удачливу прибретаю. Таково тепери и будить!»  и повертается и без огляду домой до хаты идить.
58.)Ежели  слазину  лёгку  узриши на пришедшом людине  то вяли ему на реку идтити на талою лунине в любо время да тама голышом помытися водою хорошенико с головины до пятов  трижоды  глаголя мыслянно «Мати водица  ты холодна и свяжа ты усехи  моеши и поеши купаеши да на волнах катаиши  месяц во тебя глядитися  звёзды во тебе отржаютися   и каково ты  со берегов усе сомываеши  тко и сменяя  усмои усё наносное  да нажеланеное золыми людями да лиходеями. Таково будити!».
11. Коли удачи в жисти нетыти да всё со трудом даётися да не получаетси  то дороги жизненны созакрыты и отворяти нужоно для ентого  на исходе лунины аршин на аршин токани белой взявши да веник осинов  во полуночи встав посреди избы сомести веником от колен людины до пят обеи ноги глаголя трижоды  «Сомету да убяру то что рабину(имя) на месте держити да идти не даёти сомету с колен да сотоп со пяток да костей со кровями и тепери ему смело идтити и все пути ему отныне открыти. Таково будить!»  пусти отойдёти с токани а веник на токани бросити да завязати крест на крест и пущай людина пойдёти и запалити этот овёрток на перекрёстине подалече и как заполити то равертается и молчком без огляда до хаты  быстрёхонико чапает.
12. Коли болезня кака у спришедшего или же сама занемогла тогдати перяклад вярши
сала соляного кусман бяри да на больно место привяжи в ночю на лунине талою
отглаголя трижоды
"Сало порося солено усе боли возымеи да в сябя втяни мне в брат невярни а
тому соотдаи кто тябя сожрет да пусти тот кто сожрет усе боли мои возимет.
Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом моим как сказано да
делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!"
а по утряни отвязати салино и воздаи вражине ентот кусман порося.
13. А можоно и таки сопереложити на лунине талою кусиною мясины теляти по месту
болючему натерати глаголя трижоды
"Теляти плотя усю болину страдалину со меня сотяни в сябя вбяри да к тому
соуди кто тобя сожарет и тота на себяусю болю страдалицу возымеет а мине во
веки вечны не вярнет. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом
моим как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!"
и соподнеси тому а кого переложити страдалицу хотиши.
14. А ежели на скотину вражины переложити хотиши то горстию горошин болино место
страдалино на лунине талою три трижоды глаголя
"Горох во себя страдалину болю вотяни да кто тябясожрет тот и усю болю да
страдалину возимет. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом моим
как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!"
как сотвоила то мочи горох сеи а потома вори да скотине вражины сокорми в
хлевину в кормину брося.
15. Коли лицо у девицы али молодца прыщинами идет таки в мисоку водицы с трех
ключеи на лунине полоною сонабери да каки лунина таити зачнет умоитася
трижоды пусти детина али девица трижоды глаоля
"Лик мои омываися да очищаися прыщавина уся водою омываися очищаися с
водиною уходи а кто яе сопиет тот ми прыщавины заберет. Заклято! Заклято!
Заклято!"
и сопои водицу сию вражине девке али молодцу смотря скаго сводиши таки пол
блюди.
16. Коли боля живот крутит колит да слизводит жабу имаи да ко животу на сю ночу
на лунине талою вяжи тряпицами да глаголи трижоды
"Болина моя во жабину уидет ко мне в обрат не придет кто жабину сию наидет
тот болю себе возимет. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом
моим как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!"
и по утряне жабину соотвязав в избину вражины соподкине через окно итикаи
молоча да без огляду во избину совою.