Серафима Черная » Порчи на смерть
1. Рубаху аль платье вражины покради. Три могилищы родных подыщи, когда луна на небе угасает. Могилищи те все вместе рядышком лежать должны, да старёхоники быть, да забытые усеми. В полночь на погостину явяся, да Хозяюшку воздобрив в чарку, с полчетвертины прихваченной, и с ней договорив, на могилки те и чапай. На каждой могиле из трёх тех мертвячин родных с четвертины по чарке да налей, и помолви с ними, обговоря всё, и четвертину пусту тут и оставь возле их. Рви рубаху или платие вражины на три куска, да схорони каждый кусок в трёх могилах сиих, да молви на каждой: «Поклоняюся я, ведьмаха, мертвячинам сиим, трём восородичам, с тремя крестищами да гробинушками с гвоздищами, во холодным рукам да ногам. Да заберите, и к себе возымейте в землищу погостную вражину ненавистную, рабищеча (имя вражие), во чтобы он за сорока дней весь усох, да сопоткнулся, и ко вам в землищу могильну да сошёл. Словом моим, да делами нашими сообщими сделано да слажено да будет!»
И ступай прочь, не молвя и в зада не глядя, до избины своей.
2. Кабы вражину извести сухоткой, и в могилищу свести, волос её нужен: с платья, коль и с гребня достать можно, или с половиц подобрать, иль в баньке найти. Как волос подобрала, мушину (муху) здорову ловишь, да не давишь, а аккуратно волос вражины на неё моташь да затягивашь узелками, кабы не слетел, и в лес рысью - паутину здоровущего паучины искать. А как поднашла, то в паутину мушину и кидашь, да молви тринадцать разов:
«Паучина – бесовина, в рабину (имя вражины) вцепись. Сетью крепкою своей всю её оплети, кровушку с неё дои, не переставай, тело её денно и ночно иссушай, сна и продыху ей, гадине, не давай, пусть она вся иссыхает да погибает. Как сказано, так тому и бывать!»
И до хаты, как учила, чапай.
3. Ежели на смерть вражину скурочить надобно иль по заказу и привязок его нет мочи достати, то катай свечей тринадцать с воска да сажи, да нити чёрной. Как лунина сходити только зачнёт, четвертину хмельную готовь. В полуночь, свечи да четвертину захапав (взяв), на погостину чапай, и по всему порядку заходи, как учила. И как перед Хозяйкой отметися, начинай стары могилины неухоженные искать с имем вражининым, и на каждой могилине отливай на землю с четвертины хмельного, да молви»
«Мертвячина, забытая да кинутая, тебя побаловать пришла, хмельку принесла. А ты, мертвячина, вставай, подымайся, силою страшной наливайся, да до вражины, рабины (имя), добирайся, и разум его отымай, от жизни его отрывай, к себе забирай. Как тебе не жить, так и ему не жить, по землице не ходить. Таково и будет!»
С каждой могилины землицы капелечку прихвати, и таково тринадцать могилин обойди. Четверть раздай мертвячинам, и землице по капелечке с них возьми, и рысью молчком без огляда на порог её вражине сыпи. Через девять дней ещё раз всё тако же и через сорок днёв на следущей лунине талой повтори усё заново.
4. Коли хочешь вражину медленно помучить, яко поболел, пострадал, да в могилину свести, то волос его доставати или кус одёжки исподней, и свинца, металла такого мягонького, но страсть тяжёлого. Куй лепёху тонкую молотом на наковальне с него, это и бабе запросто, да привязок на лепёху енту, да заворачивай в неё. И на погостину ступай разумеече на лунине укорачиваемою (на убыльной луне), и по всему порядку, как учила. На погостине нужную могилину с имемем вражинином найти, и хмельного поставить. Поглубже свинцовину с привязком внутри прикопать и коротко глаголи:
«Мертвячина, годину мучи, да дави болями вражину, рабину (имя вражины). Изводи, а через годину к себе тащи. Таковому и быти!».
5. А ежели в скорости возыметь на смерть вражину надобно, то идти нужно на погост по разумениям всем, как учила, и назад по разумению. И рубить там, на перекрёстине, петушине чёрному головину. И головину, кровищу спустив, с топором там и оставить, сказав:
«Вот вам, Бесины, воинства седимого, кровожадного, до жизни людской охочие, топорина. Идите и секите им рабина (имя вражины) в клочья до кусища. Таково и будить!»
А петушину на кол вострый, заготовленный, насадить и на порог вражине швырынуть.
6. Коли привязь каку т вражины возымела и завязи с руков да ногов мертвяцких припасено то по всему порядку как учила в церкву ступай и тихохонико с заупокойни огарав набирай а потома с восковин ентих  да привязь накрошив кака ести ляпи куколку маленьку вражины того да как остынеть завязи мертвяци бери да во дну длину вяжи а опосля на куколку вражины начиай с головы да к лапам мотай супротя солнца да глаголь тридцати разов «Заматаю тебя ражина рабина(имя) закручу жизнютвою на неть да соведу весь свет бел тебе отворочу да во могильну землюшку да соведу. Каково сказано да таково и будити!» как замотала то тринадцать узелков прихватити да сверху весь перевязок свечои чорною да запаи да улеить и на погостину чапай по всему порядку и на перекрёстке прикапвай куколку вражины и тери четверти бесам семиотрядным пставь он еготь бысрёхонико в погостну землю уведуть ну а до хаты млчком и безогляду незабывай ентого никгда.
7. На рождествину упырёву во январи коли клочина одёжи или пук волосиев его имеется вярши заколятие адово гвоздину со молотом приховативиши чапати во ночи перед рождествиною упырёвою на погостину по порядоку воидя и Хозяйку задобритя хомеленым упросив ищы могилу стару со именем вражины и мертвячину узадобрив хомеленым колоти клочину одёжи вражининой иля волосиныеготи на крястину мертвячу во серёд говоздиною и глаголи тринадацыти разов заклятие Адово ««Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чорного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи  Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины  Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя да и подымутися они из переисподонии Адовой и возымеют полну властю на землине и унебесах и каки христина иисусина на крястине виселыти мучалыся да кровиною исходил телом иссыхал от били умирал таково и  рабина(имя вражины) мучитися и страати будит да издыхати смертию страшоною да не воскресенет. Нима. Нима. Нима.» и чапаи до избины совоей без огляду молоча.
8. На сороковою денину упосля пасохи укогда упырина воскресал да на небеса совозасился ко богу на Вознесения  получатися  товори порчину со заклятием Адовым ворожине имянну икону ег заимев в ночи перед Вознесениям на погостину со нею чапати по всему порядоку со хомеляною Хозяику задобрив и мертвячину тёзоку вражины со старою могилины соподобрав угощати его хомелиной и хорони имянну икону вниз челом во могилину глаголя тринадцати разов заклятие Адово «Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чороного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи  Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины  Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя и усех Бясин сямивоинственных погостоных я ведемина преклоняюся и каки упырина иясуси христос в ентот дени на небесину вознёсися таковы и выти конезия чорны велики  ускоро из приясподнии Адвою выдяти и над миром во небеса вознесётеся а наи сей миг порошу учтобы как икона сея во землю вошла так и рабина(имя вражины) в землю погостону сошёл быстрёхонико да незамедолителино. Нима. Нима. Нима.» и чапати до избины совоею молчком и без оглядоку.
9. Бабину каку на смертю спортити захоши таки во вечёр деня Усыпения девы марии упырину христа породившую поди во цеквину по всему прядоку как училати тобя и стави совечу заупокоюну вражине ентой глаголя тринадцати разов заклятие Адово «Не во имяти божиего и не воимяти христа и не во имяти духа совятого нима а во имя князя чороного Сотаны да его упомошиников Бесов князей чороных Иродеия Пилитатя Велигеря Аржуня Коржаки Верзауля Итаиси Зеследеря Аспида Василиска Купалаки Янахи  Ерохмидея Пореастоны Янареи Халеи Синеоны Семертины Гореия Бядины  Индика Салицы Лиха Мафави Суфави Дагрудя и перед вами конезея чорны велики преклоняюся я ведемима и упрощу вас учтобы каки дева мария упырину породившая в ентом дню померла да во землю ушла  так что бы и рабица(имя вражины) загонулося изболелося да  во землю погостону ушла.   Нима. Нима. Нима.» И вон из цервины молоча и без огляду до избины совоей.
10. Коли хотиши вражину сурочити то на талою лунине ростину его нужоно чороною шерстяноию нитокою сомерити теню вражины с головы до пят  и опосля сокотати во клубок махоник яё глаголя тринадцати разов «Как ента нитока  сокручиваетися да усоиваетися  таки и рабина(имя вражины) от болезтеи  отныня загибаитис я и жизня его к коноцу приближаитися. Таковому и быти!» и капати на колубочек сей восковиною со чорною совечи и опосля ентого клубочик ентот  во могилину при похоране глаголя мыслянно    разик «Как меретвячина во могилину сходить таково  и рабина(имя вражины) за нимь соидёть потому каки мертвячина придёть и рабину(имя вражины)  во землину погостону утянить зберёть. Таково будити!»  а каки людины разоидутися то хомеленного на могилину выстави и молоча без огляду до избы совею чапати.
                                           
11. И по другомути попорощиче вражину сурочити можино для ентого на талою лунине закопати на три ночины  дове свечины чорны восковы на старою могилине соименною со вражининым имянем и хомеленого остави на нихити ну и не забуди по порядоку на погостину то воитити а через три нчины вернися по порядоку воидя да забирити совечины енти и земли толику со ентою могилины а хомеленого остави на неи и чапати до избины вражины и на корылице  сыпи  земелицу могилину и глаголи тринадцати разов «Мертвячина  на товои  порог рабина(имя вражины ) приидёти и каки деверя товоя отворитися мертевячина ко  тебе вихорем смертоным  во избину воидёт и товои покои он заберёти и  с уммины разуму  тебя соведёти и не ести тебе ни спати не дасти и будеши ты отныни не жити а тужити. Таково будити!» и каки отоглаглиши  то по угулам корылицыны две совечи тя установи и запали и бысрёхонико до избины совое молоча да безоглядыно.
12. Ежели сурочити надобно бысрёхонико вражиу убивица да сонасилиника то волосиев яго или одежоды кусман иляже обувину яго во гробину и золота в закупину мертвяку и глаголи тринадцати разов супротив солонышка тринадцати разов гробину обоидя «Мертвячина новопреставлянный забяри душегуба рабину(имя вражины) во землину погостону утяни латом тябе за енто уплочано. Таково и быти!» и до избины молочком без оглядоку.
13. Одежоду вражины покради и во чороный мешочину яё зашити чороными нитоками на талою лунине во полуночи со наговором тринадцати разов «Рабина(имя вражины) отныня ты не живёши а заживо гниёши за годину  веси сонутри перегниёши  и в могилину земелю соидёши. Таково и будити!» и по сему порядоку на погостине прикопати во старою соимённую могилине и по порядоку до избины совоею.