Серафима Черная » Отвороты, остуды
1. Коли восоперницу отвадить от детинушки нужно, то подклад ей верши. Как луна угасает, по чащобе походи, да прежде Хозяюшку лесного чаркой да пирогами сдадкими задобрить не забудь. Ходя, тринадцать пёрышков сорочиных набери, да домой их снеси, и в полуночь на них тринадцать раз молви:
«Сорочины - кумушки, ведьмищи оборотные, мне, содельнице своей, подмогните, в дом рабищи (имя восоперницы) тёмной тучею летите, да там стреките, да ум её черните, от детины рабины (имя детины) её гоните. Стреките, крылами да периями её секите, да от детины рабины (имя детины) гоните. Сделано, сказано, да слажено. Так тому и бывать!»
Да свечиной чёрной на них каплищи роняй, и в колоб катай. И в избу восоперницы тайно подклад верши.
2. Коль восоперница у коголь возымелась, пущай берёт теста пресного, да лепит двух куклок малых из него, образа восоперницы и детины в уме держа. Как слепит, на грудищах им ножом писать имена ихе. А далее, спинами их развядя, читать на них тринадцать разов к ряду, когда лунища тает:
«Во век вам вместе не бывать, да не живать. Тока так и бывать!»
Куклу восоперницы в чужой нужник скидать, а детины куклу сожечь до черна, да в пепелину столочь, и сыпать по крохам детине в обувку.
3. Хошь рассорить мужа свово с полюбовницей, так лепи из пресного теста двух кукол, но только на тающай лунище. Да пиши им имена ихи на грудинах, и сажай их по углам хаты неприметненько, да читай на них на кажду по тринадцать разов утром и вечером: «Вместе вам не бывати, не любите и не жити. Так тому и бывати!»
А как пройдут тринадцать днюх, куклёху полюбовницы столочи, да в реку, а мужнину столочи, да ему в едьбу.
4. Коли хошь разлучити да семьюлюбящу разбитии то воруи на тающей лунине иху обувку и ручей в полуночи ищи быстрый и холодный иль речушку и на разных бережках обувку ихою прикапвай носками от берегов да глаголи тринадцати разов «Вода холодна ключева как земилю да корения и камения омываешь осужаешь так и рабину(имя) с рабицей(имя) охлади т друга друга отвароти в разны стороны разведи учтобы они друга другане любили да вместе не жили в разны стороны расходили. Таково как сказано и будити!»  и чапай мочком до избы без огляду.
5. Ежели забыти детину хоца  и стыти от любови мучитилиной то на тающей лунине  веник дубов иль осинов готови новый и в баню парися сома иль кто охладитися хотит и глаголи трижоды «Как пот мой изыдёт с мого телеса так и уся страстя да улюбови с меня выйдеть да на  веник сей сойдёть намотаити. Как глаголю так и будити!» и сотряхнув веник в упечи его жги молчком вместе со страстию да любовию совоей.
6. Коли семию хоши разлучити то соворуи обувку яё и яго и на лунине талою  на погостине в уполуночи прикопати во могилинах старых соимянных со ними обувину ихою и на кждою могилине глаголи по тринадцати разов «Мертвячина рабицу(имя) ото рабины(имя) гани ко нею яго не подпускаити пусти она на няго шипити и ороти и ноготями и зубиями яго рвити и дярёти  рвёт и от сябя его гонити и покрывати сябя не даити. Тковому и быти!»   ну само ясоно учто по порядку воходи на погостину и уходя и хомелины мертвячинам знамо. 
7. Коли надобно учтобы мужичина в избину совою к бабе супружинице совоею не
шол и ноги яго в избину совою не вели. Для ентого лаптины яко покрасти
надобно и на перекрест проселочных дорожин их отнести и кругом очертити и
девяти пятачин кинути глаголя девятикратоно
«Бесины дорожны пятачины получаите да рабину имярек во домину яго к бабине
яо отныни не пущаите усе тропы да дороженики в дом яму перекрываите. Как
сказано да делано таки и слажено будет!»
и чапати до избины совоею молоча да безоглядку.