Тетрадь Серафимы Черной(продолжение)
81.) На погостине чятыре красных совячины стави на перекрёстине по уголиям и запалити их по солонышку идяти и пятушине чорному головину ножом совоим сяки  и леи коровину на перекрёстину глаголя девяти разов «Бясины  сямиотрядоны погостоны вами я ведемина поклоняюся и пою коровиною птицы божиею имеящею чин ангелскои а возомен порошу привядите да привяжите рабину(имя) ко рабице(имя)  на веки вечны да годы бесконечены учто бы он яё страстоно желалити и ни на мигу низабывалити а  делина моя ведимачия да делина Бесиячая и яё не сняти. Таково и будити!»  петушину  закапати тутоже а гребину сорежи ангелиску и бабине отдати пусти соварит и мужичине сокормити.

                                         

82.)Приворотину творити захотиши таки катати дове совечены со восковины и совяклищы жатою и пусти бабина сомерит ростину совоего мужичины корасною нитию  шерстяною и следым  ентою же нитию  совою ростину и тябе принесёти и на налиною лунине на погостину чапати по порядоку воходя и дове могилины супоругов  ящи рядыти покоящихися и на могилине по свечине запали да хомелины каждому мертвячине постави и нитию  тою крестины вяжи на девяти узолов и на каждыи узёл глаголи «Совязаны вы мертвячины  узами крепкями брачыными всю жизнину соместе прожившаи и во землине погосотоною соместе ляжашишие и каково вас никото разлучити не сомог и отворти никото не сомог таково пущаити и рабину(имя) со рабицею(имя) отоныне и во век разлучити да отворотити не сможети  совоместе вам отоныне и навек житии да стастоно друга дружуку любити  и рабина(имя) рабицу(имя) не намигь не сможети забыти и как псина у яе ноги будити ею служи и яе одону любити. Таково и будити!» совечины пущати догораюти а сама чапати до избины совоею млоча без оглядути. 

83.)Ежели ни какого привязока от мужичины нетути а привородити требо то каки пунина наливатися тока тока соначнёт хомелины четвертину и чарок ховотати и на погостину по порядоку в плуночи чапати и на девяти могилинах сотарых сотарых мертвячин тёзок мужичины соугощати и глаголи по девяти разов «Мертячина тобя порошу мине помоги в делине моею чороною да хомеленогу исопеити силою наливаяси да ступати  до рабины(имя) и от всех бабин сукромя рабицы(имя) яго отвергати да отгоняти и яму не ести ни питии ни спати ни дышати а по нею одною яг думати и страдати и яе одону любити яг заставляти. Таково и будити!» а через девяти днёвы вополуночи повторити усё а потом через тридцати днёв опяти тожи вополуночи.

                                     

84.)Коли семию хоши разлучити то соворуи обувку яё и яго и на лунине талою  на погостине в уполуночи прикопати во могилинах старых соимянных со ними обувину ихою и на кждою могилине глаголи по тринадцати разов «Мертвячина рабицу(имя) ото рабины(имя) гани ко нею яго не подпускаити пусти она на няго шипити и ороти и ноготями и зубиями яго рвити и дярёти  рвёт и от сябя его гонити и покрывати сябя не даити. Тковому и быти!»   ну само ясоно учто по порядку воходи на погостину и уходя и хомелины мертвячинам знамо. 

85.)Воруити рубахину мужичины и Бесину похотону в него воселяити что бы покоя не знал на всех бабин залязал. На лунине наливною чапати на перекрёстину безлюдону в полуночи и хомеленого чарку остави тама глаголя «Тебе Янах Бесина похоной» и так ящо нчину а на третию  хомелины чарку на перекрёстину выставя во рубаху земелины девяти горостеи со перекрёстины колоди и завязваити на каждою горстю глаголя «Бесина похотени Янах  я ведемина тобя упрошу в рабину(имя)  похоти впустити да вселити учтобы он страстию зноюною да похию ярою ко рабицам усеем воспылалыти ажи стоналыти каки рабицу каку соглядит яё под сябяти подмянал и ябал денно и ночно учтобы хуище яг покою не знал и яму покояти не давал. Таковому и быти!»  и рубахину под королицом раины и прикпати. Товоря все упрова соблюдаити.

86.)А енто когда бабину надобно на похотю соизвести. Для ентого куру взрослу со курятни хапаити и во полуночи на лунине полоною на перекрёст безлюден чапати и башкеню яё сяки и кровину литии на перекрёстину и глаголи девяти разово «Жертовуя  тебе Бесина  похотонои Янах кровину  живу пей яё напиваися угощаися и мине ведемине подсобыливаи помогаи Бесовицу булудоницу со своеголи  воиныстыва чатвертого отпровыляити и пусти она к порожине  рабицы(имя) бяжит лятит  и тама сиди и рабицу(имя) поджидаити а каки увидити яё то на няё налетаити и во тело яё залезаити а как залезаить  таки и рабица(имя) похотию ярою ко все мужичинам воспылаити и как курина сия под пятушиною по несколико разов бываить таково и её пездыща ярым огонем ко восяким мужичинам воспылаити и услады во век не узнаити а лиши похотию ночно и денно пылаити. Таковому и бытии!» и курину под порожину рабицы кидати чапати тудыти и сообратно молочком без оглядку.   

87.)На лунине тающею волосиев несколико вражины доставши  или картуз и катати куколу воскову измяличив ножом совоим ентот картуз иля волосоки  жертвы во головину куколы их напихавши закатавши особоливо и черну шерстяну нитину прихватив поболе и совечу чорну и хомелины полчетвертины на погостину во полуночи чапати . На погостину по порядоку воходи Хозяику почитая хомелиною и могилину стару со вражиною соимянною ищити и наидя начинати на головину куколину нитину чорону супротя солыношка наматывати  глаголя тринадцати разов «Тоскину да печалину мороку чорну на чело рабины(имя вражины) мотаю  от жизни его умину и разумину закрываю перекрываю  права думати  его лишаю будити он отныня и на веки вечены  не людом житии а скотиношкою безмозголою по светине бродити  шлемину   чорныи  будити яму целый год на головину  и умину шапиною  монамаховою  тяжеленою   давити а через годину ему в погостону земелину уходити.  Таково и будити!»   опосля как усю головину замоталати  восковиною чороною совечины  яю усю закапати и прикопати во могилину униз головиною хомелины поставити и чапати до избины совоею млоча и без оглядку а совечину ту чорону на могилине остави догорати.                           
                     

88.)Коли хотиши заслону сябе сделати учтобы на человечину взамен тябя ведемины усе ударыти ушли то подбирати человечену одного полу и возрасту с тобе но не из родони и дружек близоких и волочсиев  с  ентого человечены содостати надобно и как лунина растити толики толико соначнёти то воскову куколу катати с волосиев и восковины и нямного мочины совоею в енту куколу подмешати надобно и глаголити на няё девяти разов девяти утрянею  подряти  «Каки мочина из сомени отходити  изливаетси и уся чорнота да грязина с нею со мени  уходит и во землину  изгоняютуся  таки и вся порчина  да обратина  со  ломотиною да  потягалицою  отоныне с мого телясины на тобя рабина(имя ) тянитяся да ко тобе цеполяетися увсё на меня сонасланае мени сторонои обоидёти да в тобя  воидёти. Мне жити не тужити  горины не знати  а тобе меня сторожити да защищати  и закрывати. Таково и будити!» и куклину енту усебя дома сопрятати в сукромном местине а рабине томути совоею мочины капелю во питиё добавити.

89.)Ежели сурочити надобно бысрёхонико вражиу убивица да сонасилиника то волосиев яго или одежоды кусман иляже обувину яго во гробину и золота в закупину мертвяку и глаголи тринадцати разов супротив солонышка тринадцати разов гробину обоидя «Мертвячина новопреставлянный забяри душегуба рабину(имя вражины) во землину погостону утяни латом тябе за енто уплочано. Таково и быти!» и до избины молочком без оглядоку. 
 
90.)Ежели бабина пришла со волосиями мужичины и совоих заготовиля то совянчаити их по чорному на лунине полоною. Во ночале восковы куколы ихи со волосинами катати а уж соптом на столине чорну суковину стяли да совяздою опрокинотою стави пяти совечин красоных   и во серёд ентою звездины Сотаниною колоди бабищену куколину а на няё мужичины какбудытити ямеет он яё  и лентою красоню обвяжи их девяти разов и на девяти узлов завяжи глаголя девяти разов "Я ведемина от имяне Сотаны Княже чороного вяликого повеляваю да вянчанием чороным таиным рабину(имя) со рабицею(имя) вянчаю и отоне на веки вечны ихи я соядяняю совянчаю и будити он со нею житии дятин плодити да яё одону любити баловати по ночинам со няё не слязати на других бабин  совнимания  совоего ни обращати ни одону сукромя яё не воспринимати. Таково и будити!»   и куклину сию пусти бабина во совоею избине  прити в сукромном местине. 

91.)Во полуночи на лунине полнохоникои  глаголи девятикратоно вокруг избины совоеи  по солнышку тихо тихо чапая петушину чёроного засякя и кровиною его по кругути крапя девятикрвтными "Во поре тёмоною Бесин упошников созываю кровиною птицы божиею петушины носящаго чин ангельск угощаю  да о служыбе упрошу чтобыти избину мою от супостатов усех огню вору да печалеи  сохраняли пособников своих кровиной пою о службе прошу  что бы избину мою от супостатов стерегли от вора да от пожару да от хворей да бед с печалями . Таково и быти! "  а петушину за деревнёю  зарыти.
92.)Коли хоши учтобы у вражины мужичины саженя коса восстала и сотояла боля пока не издохнити он то набяри землины где он излил мочину совою и яё со восковиною сокотаити как сажаню косу со яицами  и на талою лунине во полунучи у яицев сажени сею восковою  чороною нитиною тринадцати разов пярятяни глаоля а каждыити «Кровину кипучу  тягучую во хуинищу рабины(имя вражины) на вечино вгоняюти  и отныня хуищиче яго денно и нчино стояти никогдали но подати а яму мучатися и страдати да не с одною бабиною услады не узнати а от болины выти и страдати. Таково и будити!» и закопати саженю косу восковую на перекрёстине у хелины составив Бесинам толику да молоча без огляду товори то усё. 

93.)Одежоду вражины покради и во чороный мешочину яё зашити чороными нитоками на талою лунине во полуночи со наговором тринадцати разов «Рабина(имя вражины) отныня ты не живёши а заживо гниёши за годину  веси сонутри перегниёши  и в могилину земелю соидёши. Таково и будити!» и по сему порядоку на погостине прикопати во старою соимённую могилине и по порядоку до избины совоею.   

94.)Ежели волосин с рабицы какою вражины содостала то возими солови жабину у погребице на лунине талою и брюхо яё живиём распоров соположи волосины тудыти и зашити чороными нитоками со наговором тринадцати разов «Отныни будеши  ты рабица(имя вражины) страшнети и хирети  как жабина станеши лыса да и страшна вонюча да безобразона. Таково и быти!» и закопати жабину под корылицом вражины  во плуночи. И до избины молоча без огляду.

   
95.)А коли нетути волосин то иконину именну вражины на талою лунине во полуночи тринадцатию иголинами яё лик проколити с наговором на кажду «По полуночи тёмною я ведемина во имя Сотаны лик совятои прочу а ты хозяин мои рабицу(имя вражины) соиспороти учтобы лицо яё соховатилося стрелами да язовами гоноиными с грыжами и познала она все горесети да сотрадания и печали ужастоные. Таково и будити!» и закопати на перекрёстине да тудыти и сообрат молоча да без огляду. 

96.)Тряпицу срамну ис подбабины покради  и на талою лунине во полуночи енту тряпицу сорамну во нутро жабины брюшино ею сопоров зашити чроными нитями со тринадцати разов глаголи «Будити отныня товоя пиздыща и нутро рабица(имя вражины) гнило да вонюче и будиши ты хирети да страдати от боли выти и пропадати. Таково и бытии!» и закопати жабину подо корылицо вражины  права соблюдати.   

97.)Коли удачи с успехом да богатоства восхотиши то нить шёлкову толсту готови и во полну лунину на нити се и узлов девяти вяжи да глаголи «Я перовым соузлом успешина зарождаетися, со вторым узолом она слы набираетися, со третим узолом она ко мине ведемине цепляится , со четвёротом узлом мои карманина денигою наполоняется, с пятым узлом мои амбар да сундуки добром да серебром со злаиом наполняютися, с шестым узлом  удача ко мине ведемине прилепляитися, с седьмым узлом  удача во моею избе поселяитися, с восьмым узлом  богатство моии растёти, со девятым узлом  богатостово удача да успех навсегда в моею избине поселяютися. Таково и будити!» нить енту наузову во левою кармане усегда носи. 

98.)Коли захотиши рожину присадити вражине то рубаху или порты покради и на лунине талою в плуночи свечиною красною тринадцати капелеи капании на рукавину или шотанину на каждыти глаголя «Как восковина сия ко одёжине липится таково и болезня страшна рожина ужастона ко рабине(имя вражины) на веки прилиплнить. Таково и будити!»  и закопати яё под корылицо вражины веси супорядок товорения соболюдаю. 

99.)Земелину со следа вражины собери да во неё тринадцыти говоздищ восади со злостию ведимовскою глаголя на каждою воздину «Бесина на помощю тобяпризываю с ентими гвоздинами болю и страдания в телясину рабины(имя вражины) вгоняю со свету яго соживаю сколи гвоздины енти будути торчати столи и яму мучитися и страдати. Таково и будити!» да потом во тряпицу чорну звяжи и под королицом вражины прикапати прядок увеси чти. 

100.)Коли силины захотиши поднабратися то таково делати. Во полуночи на лунине полоною во лесу на перекрёстине становися и глаголи разок «Я ведимина ко тебе княже велики да чорен Сотана взываю ко товоею Силине вечною да бесконечною и воласти товое великою над иром сим дай мне толику Силины товоего зла да соненавестины ко люду усему а я тобя за енто усю жизню славлю да почитаю и словесам совоим даю кровну клятвину пячатю. Нима. Нима. Нима»  и палец свои собезымян на левою ручине иглою коли и кровины девяти капелей на перекрёст коропи и чапати до избины без огляду.   

101.)Ежели на болезню хотиши вражину сурочити то волос один яго достати надобоно  и яг узелочиком на талою лунине во полуночи на погостине на могилине соименною старою затяни и лаголи тринадцати разов «Волосину рабины(имя вражины) узилом вяжу здоровию да счастину яго завяжу и ляшу на мучения яго обряку учтобы что он не задумал не сбывалося и усё из ручин яго терялося  и учтобы здоровие от няго отвалилося а счастие от няго в усторону откатилося а несчастия да невязения ко нему прицапилося и болезени во еготелесине поселилися. Таково и будити!»  и закопати на могилине ентой волосину и хмелины выстави ну и заходя проХозяику не забуди и порядок увеси чти.
102)Ежели надобно бабу плоду лишити тогдати на лунине талою во полуночи на
погостину повсему порядку причапавши с соименною с тою бабою могилины
возымеи щепотиночику землицы да четвертину полну за щепоточку енту
соостави и тикати быстрехонико да во избину совою енту земелицу не тащы а
во малою бутылю содополовину налитою водою сыпани да возболтаи глаголя
тринадцати разов
«Каки земелина могилина в воде кружитися да мутитися так како раба
имярекводину енту совопиет так и нутро яе якнет да гаркнет да замутитися
перемутитися да кровиною с мясиною из нутра яе гикнится во нутре яе
жизнине не бывати да невзрастати. Словом моим как сказано да делом
заделано так и силиною Бесовою сделано будет!»
и енту бытылинку припрячи в избну совою не таскаючи а опосля как случаи
возымется бабине сопои и плод совои потерят она.

103)Захотиши икотину бесрестану на вражину пустити то с перекреста дорог
проселочных щепотиночику пылины совозымеи а тудати пятак поклади и без
огляду да молчком уходяти и в едибу вражине щепотиночику ту сыпани в уме
глаголя тринадцати разов
«Как пылина по ножиами да колесинами топталася да колесилася так и отныне
речина рабины имярек будити ломатися да перебиватися икотою беспретаною
ломатися и нутро его сотрагадися. Чары мои ведимачи не снятии да не
отшептати. Словом моим как сказано да делом заделано так и мервячиною
силиною сделано будет!».
Икотою опосля ентого вражина исходити зачнет.

104)Коли омолодити себя хош то смотря чужим младенцам в глазины сами в голове
глаголи девятикратно
«Глазю совоим глазом ведимачим проказю. Свою старостю младенцу отдаю а яго
молодостю себе беру. Так и будити!».
Как отглаголила рот совои открои и выдохни усе с себя потихонику и вдохни
глыбако потихоничеку.

105)Коли скотину усю вражины извести захотиши тогдати лужину на погосте ящи по
порядку на погостину то воидя и Хозяюшку отчествовав. С лужины толику
водицы в четвртину возымеи да пятак в лужину кини и из травины погостною
крапило сооруди да заранее миску возымеи . В полуночю лези в хлева вражины
изловчившися да псину поподчав. Водищаю тою мертвою крапи на скотину во
хлевах глаголя тринадцати разов
«Водинаю погостною да кропилом мертвым иду да короплю усю скотинину
вражины рабины имярек смертиною соизведу. Кропилом мертвым да водиною
погостною соопрокину усю скотину вражины рабины имярек да в землину вгоню
да сгною. Словом моим как сказано да делом заделано так и мервячиною
силиною сделано будет!»
како всё сокрапиши кропило тута кидати а четвертину да мисокуколи друг о
друго и тикати быстрехоник ко себе во избину молоча да без огляду.

106)Коли хош чтоб молоды детев не взымели тогдати воруи его порты да яе платие
и в местах сопричиных их собежи узелом глаголя тринадцати разов
«Вы свяанны да вечанны но мною ведиминою колечаны вам спати а детёв не
имати не зачатии как узелина мои не развизати так вам рабина имярек да
рабица имярек детев не имати. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати.
Словом моим как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано
будет!»
а потома на перекресте дорожном прикапваи енту одёжу связану да пятак
остави на перекрёсте том. На перекрест да в обрат само само без огляду да
молчком.

107)Ежели мужичину хотиши наказати то порты яго соворуи и в мошне узлом
перятяни туго натуго глаголя тринадцати разов
«Как порты рабины имярек перятяну таки и жилину яго мужичию утяну и боле
вода с няе не поидет не зажурчит на земелю не падёт с жилины яго не
потечет. Будет он чахнути да синети выти да страдати а нутро его водина
зачнет раздувати и мукоми н будет исходити и умирати. Чары мои ведимачи не
снятии да не отшептати. Словом моим как сказано да делом заделано так и
силиною Бесовою сделано будет!»
и порты сии на перекресте дорожин прикопати и хмелины полчетвертины
споставити для Бесин подчивания и до избины совоею тикати без огляду да
молоча.

108)Ежели жизню вражины запортити захотиши да всю жизню его в свинство
превратите захотиши тогдати сонабери соломины в хлеву сопод свинии и
хмелиною в четвертине залеи на тринадцати днев да при ентом молви
тринадцати разов
«Каки свинина хрюкат да помои жрет да в грязи ляжит так и рабина имярек в
свинсво воидет житии как свинина зачнет хрюкати питии да жрати да в
грязине лежати. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом моим
как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!»
Каки тринадцати днин и ночин минет то опоити хмелиною тою исцедив яе.

109)А можоно и язвины гниющы на всё телесо вражине нагнати. Для ентого мякиша
хлебины ржаного на лунине талою заготови да волосин вражины содостани да
водины толику с обмыва поконицкого и замес со всягоентого мастыри да
куклинку ляпи по образу вражины. А каки куклинку то ту крепко смастыриши
подкладину с няе верши под избину вражины глаголя тринадцати разов
«Телеса рабины имярек гори да боли кровию да мукою огненною исходида гноем
иди боли да гнои век не сходи. Чары мои ведимачи не снятии да не
отшептати. Словом моим как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою
сделано будет!»
и вражина зачнет рами гняющями да болящыми увеси покрыватися.

110)Наказати захотиши вражину свово так косым яго можоно соделати. Для ентого
пятаки с глазин мертвячих содостани и один пятачина на лунине талою под
крылицом избины яго прикапваи а второи пятачина на перекресте погостоном
прикапваи и молви тринадцати разов
«Как пятачины круглы так и глазины рабины имярек круглы как пятачины сии
далеки тако и глазины рабины имярек вразброс будут и будит рабина имярек
кос будит один глазина его на нос второи в вверх перекос. Таково и будити!»
да на погостину то по всему порядоку входи и назад тако же порядок блюди.

111)Учтобы вражину лихорадкою трясло и било как лист на ветре да огнем палило
нещадоно к бесовице Огневице взываи да петушину еи в гостинец готови
чорного. Чапаи на перекрест троп лесных Хозяина лесного Янареюшку преветив
гостинцем хомеленым да перекрест сыскав сяки ножом совоим ведимачем
петушине божиему башку да кровину кропи на перекрест взывая огневицу
единожды

«Бесовица Огневица дочеря Ирода чороного да жестокого приди выди на сорок
днев да ночеи да пали да колоти лихорадою жестокою рабину имярек нещадано
дени колоти яго ночи колоти яго не отпускаи не отступат вс кровю яго
спекаи да сжигаи как христина иисусина гадок упырина на крестине сох таки
пущаи и вражина рабина имярек пущаи на крестине сохонет да колотит яго со
всех сторон лихорадою ещаданою. Таково и будет!»

с перекреста щепотину землицы собери а петушину тута и броси а щепотину
тут в след вражины упото шовырыни. С перекреста нож ведимач об петушину
сотерев до избины совоеи быстрехо тикаи молоча и без оглядку.

112)
Коли надобно учтобы мужичина в избину совою к бабе супружинице совоею не
шол и ноги яго в избину совою не вели. Для ентого лаптины яко покрасти
надобно и на перекрест проселочных дорожин их отнести и кругом очертити и
девяти пятачин кинути глаголя девятикратоно

«Бесины дорожны пятачины получаите да рабину имярек во домину яго к бабине
яо отныни не пущаите усе тропы да дороженики в дом яму перекрываите. Как
сказано да делано таки и слажено будет!»

и чапати до избины совоею молоча да безоглядку.

113)
Ежели надобно чтобы бабина кровиною по баби снизошла до смерти тогдати для
ентого курину чорну готови и нож совои ведимачии. И на лунине талою во
получи на погостину чапати да хмелины Хозяюшке не забуди и по порядоку на
погостину то входи со всеми почестями ведимачими. Каки посоприветствовала
Хозяюшку тогдати перекрест подобираи и на нем секи курине головину да
глаголи тринадцати разов кровинушку пуская

«Каки курина кровиною горлом снизошла таки и рабица имярек кровиною уся по
баби течи зачнет и уся кровиною да снизоидет и в могилину соидет. Чары мои
ведимачи не снятии да не отшептати. Словом моим как сказано да делом
заделано так и мервячиною силиною сделано будет!»

каки кровина соидет курину тащи в избину совою молоча да без глядку и щепи
перо да вари яе и вражине рабице сокорми яе и вражина кровиною по женски
снизоидет.

114)
Захотиши вечны скандалины и драчины в избине вражин посеяти тогдати
соабери пылины с перекреста уна котором драчина была и пятачину тама
остави и енту землину на крышину избины вражин шоварни глаголя тринадцати
разов

«Ночи и дни в избине сеи да во семеие сеи будути от ныне драчины да
скандалины матершина да хмелиная глумлина. Заклято! Заклято! Заклято!»

а как сообсыпала вражинину крышину избины то тикаи до совоеи избы молоча
да без огляду.

115)Ежели костину ножну соот мертячины сонашла на опгостине старом послучаю
то под крылицо вражине костю енту соприкапываи ночиною глаголя тринадцати
разов

«Мертвячина в избину сию придет да тута и будит пока усех на погост
несоизведет. Заклято! Заклято! Заклято!»

и ко себе во избину тикаи молоча да без оглядку.

116)Коли хотиши учтобы изнутря вражину червины изогрылыи всяго бяри рыбинку и
на Солнушко яго поклади учтобы мушины сподрушники Княже чорного Верзаула
на рыбинку ту солетелися и червинами ужасноми рыбинка сопошла и тогдати
червин сих собяри да в чути горячу водину кини а потома просуши в пячи до
сухоты и столки в пылину опосля и прибяри и вражинам в едину сыпи по
надобности в голове глаголя тринадцати разов

«Княже чорон Верзаул содрушники товои мушины червиныами содорили меня
ведимину а я ыми вражину рабину имярек порчу курочу да снисоидет весь
вражина рабина имярек соизнутри червямиувеси сопоидет да в могилину сидет.
Заклято! Заклято! Заклято!»

и вражина веси сонутря своего червинами снизоидет и соиздохнет через год.

117)Коли хотиши вражину мочи работати и дела вершити лишити то сокради рубаху
да порты вражины и совяжи рукавины да штанины и в полуночи а перекресте
дорожин проселочных схорони их глаголя тринадцати разов

«Кудыти рабина имярек не поидет то упадет учто ручинами совоими не возимет
то уронити ни работати ни житии дело творити не смогет. Заклято! Заклято!
Заклято!»

броси пятак на место схорона и тикаи рысию до совоею избины молоча да без
оглядку.

118)А ежели захотиши чтобыти вражина обезножил то лапотины яго сокради и на
лунине талою такоже прикопаи на перекресте дорожин проселочыных пятачину
обронив на схорон и отглаголи тринадцати разов

«Усе пути дородны тебе рабина имярек закрываю да перекрываю на нет товои
делищичи соизвожу. Заклято! Заклято! Заклято!»

и тикаи оттудыти без огляду да молочком.

119)Коли волосину вражины содостала тогдати ляпи куколенку с восковины
махонику махонику и волосину ту в серед куклинки заляпида куклинку сию
каки отвердет в мясину заверни да зашеи нитию тонкою да чорною и псине
громадоною бродячею лютою да голодоною сокорми одним махом глаголя раз

«Каки куклину сию псина ужасна пожираети таки и рабину имярек Бесина
сожрет усю яго кровину сопиет да изведет. Заклято! Заклято! Заклято!»

сокормила и раворт и до избины совоею молоча чапаи без оглядку да молча.

120)А лето придете вражину люто накажи свово пылины с перекреста погостоного
на погостину то порядоку воидя и Хозяюшку хмелиною задобрив и Бесин
семиотрядных жастоких да кровожатных да задобрив и пылины сонабрав глаголи

«Беснина семиотряден Бедадеи ко тебе взываю хмелиною угощаю поди до рабины
имярек да с пылиною воиди во избину яго да скурочи яго да Хозяюшке
Смертине яго готови пусти она яго созаберет. Заклято! Заклято! Заклято!»

и чапи молоча да без гляду и сыпи пылины сеи погостонои вржине на корылицо
избины и тики до хаты совоеи.
121)Ежели порешила болезню страшену смертону вражине присадити учтобы в
могилину за полугода снизошел вражина то с пруда али речины рака болишого
имаи и суши яго во печине сухо сухо а потома толоки в ступеночике пестиком
совоих ведимачих рака ентого в пылину и пылину сию сокорми вражине и
корылицо яго избины и самою избину пылиною сею осыпи всеможоно глаголя над
пылиню тринадцати разов

«Рак сажу рабине имярек. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати.
Словом моим как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано
будет!».

И тикаи без огляду и молоча отсели.

122)На погостину по упорядоку входи Хозяюшку и Бесин семиотрядных воздобря.
Коли хотиши учтобы срамна жопина у вражины ныла да болела то говнино
вражиы на перекресте кладбищенском прикопаи да глаголи тринадцати разов

«Будити отныне товоя жопина вражина рабина имярек кровию да шишами
исходити а ты будиши выти и страдати а не срати да сидети да лежати не
будиши ты спати а выти да страдати. Заклято! Заклято! Закято!

и каки закляла зелицы чути возымеи с перекреста сего погостоного и в
нужник вражины сыпи. Везидехонико молоча да без огляду чапаи.

123)Ежели захотиши болию болючу вражине в головине сотворти век не проходящу
тогдати для ентого же к мертвячине обратися со вражиною соименным коли
картуза илиже плотока нетути а в избину ход ести вражины. По всему прядоку
на погостину воидя Хозяюшку хомеликом почитав. А почитя Хозяюшку и могилину
соимену вражиня нужно сонаидя на могилину хомелеку постави и щепотину
земелицы могилиною сонабери и глаголи тринадцати разов
"Мертвячмна каково то ляжиши неспиши да нееши да неспиши тако и вражина
рабина имярек пусти неест да непиет да неспит а болею страшною пусти голова
яго горит да гудит денно и ночоно. Чары мои ведимачи не снятии да не
отшептати. Словом моим как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою
сделано будет!"
и землицу ту во подушку вражины надобно сонасыпати когдати в избину вражины
сопраникниши а покатути несопрокникла в избину вражию то в таином месте
щепотю могилину храни в избину совою нетащити да с погостины то молочком да
без огляду вертаися.

124)Чтоб зубины вражины соизвести. На погостину по всему порядоку воидя и
Хозяюшку хомеликом воздобрив могилину соимянну вражины свежу до сорока днев
от схорона наидя и щепотину землицы сонабрав махнику махонику и мертвячину
хомеликом соугостивши и молвя
"Для дела бяру"
и караваи сопеча при замесе тестины тудыти щепотиночику енту сыпи глаголя
тринадцати разов
"Каково у мертвячины зубения гнити будут таково и у рабины имярек зубения
сгняют. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом моим как сказано
да делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!"
и караваи тоти сокорми вражине.

125)Коли хотиши учтобы вражина сообезножил то на погостину по всему порядоку
чапаи Хозяюшку воздобрив могилину стару соимену вражине наидя щепотиночку
землицы сонабрав молви
"Для дела бяру"
и хомелиного мрвячине остави и чапаи до корылица избины вражины и корылицо
яго землиною могилиною осыпиглаголя тринадцати разов
"Мертяк на месте в могилине ляжит кровина яго по жилинам небежит ноги яго
неидути не бегути таки и ножины вражины рабины имярек отныня непоидути не
побегути а в узлину увяжутися да подкосются да перекосются и будити рабина
имярек страдати да увядати. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати.
Словом моим как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано
будет!"
и сотворя тикаи до избины совоею молоча да без голядку.

126)Ежели одежу вражины покрала на перекрест яе во полуночи тащи на лунине талою
да свячину соприхвати чорону и хмелиного третю четвертины и на перексрест
одежу возложив улеи хомеленым одежу и свячу возожоги и восковиной на одежу
крапи глаголя тринадцати разов
"Каки восковина горяч на одежину вражины капат таки и килы болючи на телесо
рабины имярек содятися и будит рабина имярек веси килами болючими
сопокрыватися да страдати болети умирати. Бесам в потеху а мне ведимине в
дело товорю. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом моим как
сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!"
сплюни трижоды на право плечо каки сотворила и чапаи молоча да без огляду
ко себе во избину.

127)Лягуху во пруде имаи да суши яе во пячи совязав заживо и толоки в прах и
сокорми щепотину вражине бабине в едину восыпав в голове тринадцати разов
глаголя мыслями
"Каки лягуха склизка да прыщава таки и ты такова будиши. Заклято! Заклято!
Заклято!".

128)Коли болезня кака у спришедшего или же сама занемогла тогдати перяклад вярши
сала соляного кусман бяри да на больно место привяжи в ночю на лунине талою
отглаголя трижоды
"Сало порося солено усе боли возымеи да в сябя втяни мне в брат невярни а
тому соотдаи кто тябя сожрет да пусти тот кто сожрет усе боли мои возимет.
Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом моим как сказано да
делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!"
а по утряни отвязати салино и воздаи вражине ентот кусман порося.

129)А можоно и таки сопереложити на лунине талою кусиною мясины теляти по месту
болючему натерати глаголя трижоды
"Теляти плотя усю болину страдалину со меня сотяни в сябя вбяри да к тому
соуди кто тобя сожарет и тота на себяусю болю страдалицу возымеет а мине во
веки вечны не вярнет. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом
моим как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!"
и соподнеси тому а кого переложити страдалицу хотиши.

130)А ежели на скотину вражины переложити хотиши то горстию горошин болино место
страдалино на лунине талою три трижоды глаголя
"Горох во себя страдалину болю вотяни да кто тябясожрет тот и усю болю да
страдалину возимет. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом моим
как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!"
как сотвоила то мочи горох сеи а потома вори да скотине вражины сокорми в
хлевину в кормину брося.

131)Коли лицо у девицы али молодца прыщинами идет таки в мисоку водицы с трех
ключеи на лунине полоною сонабери да каки лунина таити зачнет умоитася
трижоды пусти детина али девица трижоды глаоля
"Лик мои омываися да очищаися прыщавина уся водою омываися очищаися с
водиною уходи а кто яе сопиет тот ми прыщавины заберет. Заклято! Заклято!
Заклято!"
и сопои водицу сию вражине девке али молодцу смотря скаго сводиши таки пол
блюди.

132)Коли боля живот крутит колит да слизводит жабу имаи да ко животу на сю ночу
на лунине талою вяжи тряпицами да глаголи трижоды
"Болина моя во жабину уидет ко мне в обрат не придет кто жабину сию наидет
тот болю себе возимет. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати. Словом
моим как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано будет!"
и по утряне жабину соотвязав в избину вражины соподкине через окно итикаи
молоча да без огляду во избину совою.

133)Ежели вражину хотиши страхом лютым соизвести то водицы с обмыва покоиницкого
достани да кропи корылицо избины вражие водицею мёртвою глаголя тринадцати
разов
"Будит метрвячина в избину рабины имярек поночинам ходити да всех хватати да
выти стонати смертоным страхом лютым всех в избине сею изводити. Заклято!
Заклято! Заклято!"
и тикаи молоча без оглядку во избину совою.

134)Коли хотиши мушин на двор да амбары вражины несметно полчищо натравити
жужаше да противно то мясины кусман на солонеце леитом положи и како червины
подут обери их да суши в пячи и сотолки в прах и осыпи усе амбары да двор
вражины а слово тута и ненадобно через сорока днев усе хозяиство вражины
мушинами жужашами покротся и тучи мушин чороных да зеленых зловонных да
противоных во дворе вражины доме да избине населются да несоизведутуся
никогдати.

135)Ежели волосину вражины содостаниши в мясины кусманчик волосина сеи зашеи как
пирожок да псине бездомоною скорми и глаголи в головине совоею тринадцати
разов
"Как волосину товою рабина имярек псина заглотил да зубинами совоими мясину
кусал да рвал тако и тебя рабина имярек усе псины отныня будут рвати да
кусати непропускати. Заклято! Заклято! Заклято!"
и разоворот да чапаи во избину совою молоча да безоглядку.

136)Коли хотиши силины Бесовскою набратися то по девяи перекрестам проди да по
щепотиночке правою ручиною пылины понасобери да сонабрав перемешаи и во
избину совою няси да во полуночи глаголи над этою пылиною заклятие Бесово
"Сила Бесовская девятисилиная девятижилиная людям страдания да зло несуща
злосуща да нещадона мне во сподоручие ведимине яди. Тако и будити!"
и пылиною ентою головину совою осыпи и спати тако и ложися а по утряне
омоися во бане.

137)А ежели хотиши учтобы избина вражины погорела дотлати то пепелины с
кострищича сонабери да на крышину избины вражины шоварыни глаголя
"Как огнина полыхал да пепелина оседал тако и избина вражины рабины имярек
заполыхаити да пеполом осядите. Чары мои ведимачи не снятии да не отшептати.
Словом моим как сказано да делом заделано так и силиною Бесовою сделано
будет!"
и тикаи во избину совою молоча да без оглядку.

138)Коли привязь каку т вражины возымела и завязи с руков да ногов мертвяцких припасено то по всему порядку как учила в церкву ступай и тихохонико с заупокойни огарав набирай а потома с восковин ентих да привязь накрошив кака ести ляпи куколку маленьку вражины того да как остынеть завязи мертвяци бери да во дну длину вяжи а опосля на куколку вражины начиай с головы да к лапам мотай супротя солнца да глаголь тридцати разов «Заматаю тебя ражина рабина(имя) закручу жизнютвою на неть да соведу весь свет бел тебе отворочу да во могильну землюшку да соведу. Каково сказано да таково и будити!» как замотала то тринадцать узелков прихватити да сверху весь перевязок свечои чорною да запаи да улеить и на погостину чапай по всему порядку и на перекрёстке прикапвай куколку вражины и тери четверти бесам семиотрядным пставь он еготь бысрёхонико в погостну землю уведуть ну а до хаты млчком и безогляду незабывай ентого никгда.