Порчи на Пасху
1.)В день прощеного воскресение деется на ворога лютого. Икону болишу исуса христа купи во церкови по упорядку ведимачему тама побывавши да покинувши храм да на ентою иконе петушине горло режи да во реке икону омои да кровину петушину туды же пусти да суши насухо а петушину пяки во печи да икону сию и петушину вражине лютому дари да прощения хитро у него проси кабы искренно а пред тем как отнести тринадцати разов заклятие верно на подарок сеи глаголи да плюи
«Яко петушина кровиною изошел так и рабина имярек жизнию изоидет на погост уидет как поклон иконе сеи бити начнет да воды хоть толику испиет. Заклято!».

2.)На погост иди в праздник воскресения прощеного да соищи могилину на котору чарку первача вставили да хмелину подмени во чарке да глаголи
«Как мертвячине со могилины во веки вечны не поднятси так рабине имярек питии хмелиною упиватси не просыхвти да от хмелины издыхати. Да будет так!»
а входя то Хозяюшку погостону полтиною серебра воздобри да порядок блюдя уходи да ко вражине чапаи и чарку ему поднеси и прощения мило проси.

3.) Во церкву пред пасхою по всему порядку ведимачиму водя присмотри свечу токо токо ставлену на кануне упокойном да туши ее да подмени на нову а енту прибереги да с церквины тикаи порядок ведимач блюдя да молока чарку с коровы чёрною припаси да молоко сие ентою свечю припасеню мешаи крути да глаголи тринадцати разов быстро
«Кручу верчу мешаю болезть да беду творю кулич пяку рабину имярек с свету сживу болезть смертону ему сажу христос упырь воскрес а рабина имярек сиест кулич сеи болезнею изоидет да помрет да не воскреснет. Абара! Абара! Абара!»
енто молоко водою с лужи погосоною взятою разбави да пяки с него кулич да вражине кулич сеи дари на пасху.

4.)На пасху исуса упыреву за от нее недалече верно яичко припаси свежее от курины чорною да на погост отправьси хмелины Хозяюшке прихвативши да воздобри ее как полагатся да могилину стару стару вражине соимяну надыбав яичко сие туды и прикапаи а чрез две ночины вернися да порядок блюди яичко достани да другое поклади да хмелику мертвяку подчиваи как и Хозяюшки давеча да путь держи во избу свою да яичко сие краси да нелуковою шелухю смотри атоли дело все порушиш луком то а окрасив молви на яичко тринадцати разов заклятие злобно
«Яицо было живо стало мертво кто его нчнет вкушать тому в могиле лежать . Таковому и бывать! Таковому и бывать! Таковому и бывать!»
яичко сие вражине в пасху поднеси мило.

5.)Можно людину дураком сделати аки посмешощем всея деревни для ентого во церкву во пасху топают да сорокоуст заупокоен на вражину возложив свечу покупают да подле икону николы чудотворцу ставят кувырх низом да глаголят
«Как никола чудотворец жил да чудил народ смешил тако и ты рабина имярек с часу сего нежити а чудити зачнешь на потеху всеи деревни заживешь. Абара! Абара! Абара!»
и уиди со церквины порядок ведимач блюдя во избу свою да книги чти свои ведимачи да как хош забавляися.

6.)Ежели хотиши чтобыти людину люд веси возненавидел так на свече что в церквине в пасху упыреву куплена да по всему упорядку ведимачему тама будучи да енту свечину кверху жопкою ставя на неи имя христа упыря исуса гнусного написати а на другом конце иуда жид учнен им был да енту свечину в ночи на корылицо вражине поставити глаголя
«Тебе рабина имярек!»
а словов и ненадоти боле так вражину сего все деревня люто возненавидет.

7.)Коли род извести надобно так пред пасхю кулич спеки да на тринадцати долеи режи акуратно да водицею мертвою коеи мертяка обмывали доли сии крап глаголя
«Как исус упырина ушел смертию страшною во муке изошел так и веси род имярек уидет Смерть их приберет за год веси родизоидет. Заклято!»
и кулич сеи отнеси вражинам да отказа имети не посмеют таки как люд они божии а в обрат чапаи во избину совою да порядок наш блюди.

8.)Коли вражину в пасху спортити люто желашь да так что Смертию на погост он во три дня прибран будет. Так просфиру в церкви купи да стол сукном черным накрыв к полуночи да свечу черну свеночну да подрят все молитовки велики старцами лютыми завещаны да сотворены прочти в очеред да кряду да как выговоришь их все прочтя тринадцати разов в легку сплюни на просфиру да прибрав да свечу да скатеру выди на двор да ступаи вражину просфирою отподчуй.

9.)В пасху ненавистну яичко в подоле держа али ручине тринадцати ходами совокруг церквины супротя сонцу обоиди да при том глаголи
«Не во имя отца сына да святого духу а во имя Сатаны да дела его верного кругом кружу в яицо сие всю чернь соберу все чем попрекали да со слезами умоляли все боли о которых взывали нищетою страдали все яицо возимет а кто его сожрет то с тем и заживет.Нима!»
яицо сие вражине отдаи поскореи да как он его вкусит так жизнь его воспять поидет да дюже лиха станет да волком драным он взвоет.

10.)На пасху мертвою водицы готови да на нее глаголи тринадцати разов
«На пасху кажд люд божии христу упырю поклоняетси в молитви умиляитси к его лику припадает ему честь отпускает огонь сятои жгет да дюже справно не живет а живет тот кто народ люто портит хулу на бога да святых ведет кто водицы сеи отопиет тот года не проживет а за то меня Сатана почтет. Нима!»
поди по деревни да угощаи ентою водицею народ бож за святу водо пило смертно отдавая.

11.)Коли споити надобно вражину так крест упырины христа в пасху купи да красив чтобы был да его сорока днев во перваче поминальном выдержи пред иконами черными кверх ножинами да глаголи на его часто
«Как крест свят во хмелины купаитси упырь исус не душами люда бестолквого упиваитси а первача поминального вдоволь напиваитси так и кто с крестом сим поведетси с хмелиным дюже заведетси будет питии попивати меры продуху незнати. Нима!»
крест вражине дари мило улыбаюси да такои подарочек обязан приняти.

12.)Ежели в пасху людина соимян вражине твому помер так во праву руку ему яичко крашено вложи а в леву рупь серебром да пред схоронами яичко забери да вражине скорми на его наглаголя люто
«Брал да не поедал рабине имярек отдавал да как отдавал так и ко собе до следующую пасхи упыревою ко собе зазывал. Да будет так!»
и вражина толико год проживет.

13.)Коли в пасху да к неи сорока яичков с под черных куреи сонабереши да сваривши окрасиши да раздаши людям с просибою пминути вражину твого в дени ентот да яичко отдав во уме своем говорок покладеши
«Жил поживал да упырем стал на кресте подыхал а народ яицами курячими рабину имярек сорока разов поминал его на погост тем провожал. Да будет так!».

14.)Коли иконы троицы святои во пасху спалиши да уголия в прах столкеши да прах сеи припасеши да коли вражина наметитси так праху сего толику али в лопотки ему покраши али в едину да при том шепоток поклади
«Как икона свята в огне Адовом сгорела от хулы моеи истлела так и рабина имярек вогорячке изоидет лютым издыхом изоидет. Нима!».

15.)Табачок ядрен в водице с обмыву мертвяцкого умачи да суши да в кисет да вражине дари в пасху да глаголи
«Нюхаи понюхаи вечно часоткою во носу горле страдаи исходи нос свои да горло дери раздираи век свои спокоино непоживаи. Так тому и быть!»

16.)В ночь пасхальну свечу малу бери да на еи имя вражины свого лютого пиши иглою да в руках грей свечу сию да оба конца на кануне поминалином подпали да концы горящи соедини притуша тем да молви
«Сдохни рабина имярек судибину твою закрываю на енту годину лихою судибинои нима нима нима!»
да проч с цекрви чапаи молоча да безогляду до избы совоею.

17.)Кулич пасхальный в попалам кладнем рассеки да как рассекла так одну половину на погосте при часовне отпечальною остави а второю половтиною вражину лютого окорми и года ему нежити помрет в лихою делесине а словов туто и ненадобно.

18.)Коли в пасху дождь пошел так молви на вражину лютую бабу окаянную
«Как капелей сих не собрать так рабице имярек слезы горьки денно и ночно веки свои проливать быть тому!».

19.)Во хлеву вражины в пасхально утро соломинку покради да ее в свечу церковну вкатаи да свечу ту в церкви кверхбатарахою выстави да как выставили так и молви
«Свеча горит хула Беса смешит амбар рабины имярек в енто лето сгорит всю скотину спалит. Абара!»
да проч с церквины уиди молоча да безоглядку.

20.)Пишути имя на просфире в паску купленною во церквине да две свечи отсели же да порядок то блюди тама будучи да две свечи по бокам кверху жопками возжигают да на просфире иглою имя рабины нуженого пишут да чтят сорока разов
«Бес иди да рабину имярек в кандалы прибери да во сибири этапом гони долюшку ему лиху отведи пусти по этапам морозным скитаетси мошкорою изедаитси чахоткою кровяною гнобитси по каторгам всю жистю томитси Бес гони его веди по сибирям веди тащи гноби оковами путами каторжными изведи на век его в каторжны оковы окуи да цепями окрути обуи ключами булатными да замками прикрои да унеси ихо с собои. Нима Нима Нима!»
как свечи прогорят а просфиру вражине скормити надобно да и долюшка каторжанска на век ему справлена верно будет силою Бесовою.