Лествица что это? Изготовление Лествиц .

В Листвице приводится порядок мыслей в молитве к Богу, который был открыт некоторому иноку небесным ангелом: «начало молитвы должно состоять из – славословия Бога; благодарения Богу за бесчисленные благодеяния Его; приношения Богу искреннего исповедания грехов наших, в сокрушении духа; заключения, в котором с великим смирением, можем просить Господа о наших нуждах душевных и телесных, предоставляя благоговейно исполнение или неисполнение этих прошений Его воле» (Листвица сл.28, гл.7).

http://s019.radikal.ru/i625/1303/66/82e5c6968f01.jpg

http://s48.radikal.ru/i120/1303/dc/02559b356137.jpg

http://s018.radikal.ru/i504/1303/9d/3867b52ee5db.jpg

в предисловии книги Иоанна Лествечника сказано:

«Лествица» - одна из прекраснейших в сокровищнице святоотеческого наследия, она написана для монашествующих в основном, написана в духе древней аскезы, часто не понятной христианину, живущему в миру.
Тем не менее знание законов духовной жизни, души человеческой, нигде не достигло той глубины, как в дивных творениях святых отцов.
Именно ими опытно изучен путь совершенствования в Духе Святого Евангелия, именно ими пройден подвижнический путь к христианской святости.
ВСЕМ христианам нужно обязательно иметь эту книгу, дабы СВЕРЯТЬ С НЕЮ свое поведение и продвижение по духовной лестнице…

Вот и «Святой Никодим призывает не только монахов, но и мирян изучать и осваивать учение, содержащееся в публикуемых трудах (Таких как Добротолюбие, Лествица и многие другие, помогающие христианину в духовной работе над собой). Он подчеркивает, что монахи узнают из них “радости философии трезвения, точный образ совершения умной (духовной) молитвы, различные степени (ступени) бесстрастия и совершенства”, а миряне узнают, что мир не помешает им спастись, если у них есть стремление, и они внимают духовной совести». (Стр.530 «Добротолюбие» т.5)

…В сочинении преподобного Иоанна начертан нам царский путь меры и духовной гармонии, исполненный напреженным внутренним деланием и постоянной памятью о смерти.

Многие получали спасение без жара предсказаний, озарений, знамений и чудес; но без смирения никто не войдет в брачный чертог, потому, что последнее – страж первых, а первые в легкомысленных нередко бывали губительными для последнего.