ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ » Мифология » Родственники Деда Мороза


Родственники Деда Мороза

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Родственники Деда Мороза в разных странах мира

Австралия
Санта Клаус
Австрия
Сильвестр
Алтайский край
Соок-Таадак
Англия (Объединенное Королевство)
Батюшка Рождество
Бельгия
Пер Ноэль (?Святой Николай)
Бразилия
Папай Ноэль
Венгрия
Микулаш
Гавайи
Канакалока
Германия
Вейхнахтсманн
Голландия (Нидерланды)
Сандеркласс (Сайте-Каас , Синтер Клаас)
Греция
Святой Василий
Дания, Гренландия
Юлетомте, Юлеманден, Святой Николас
Западные славяне
Святы Микалаус
Испания
Папа Ноэль
Италия
Баббо Натале
Казахстан
Аяз-ата (Колотун Ага)
Калмыкия
Зул
Камбоджа
Дед Жар
Карелия
Паккайнен (Морозец)
Кипр
Святой Василий
Китай
Дун Че Лао Рен (Шо Хин, Шэн Дань Лаожэнь)
Колумбия
Папа Паскуаль
Монголия
Увлин Увгун
Норвегия
Юлениссен (Ниссе, Юлебукк)
Польша
Святой Николай
Россия (+Белоруссия)
Дед Мороз (Дед Трескун, Морозко и Карачун
Румыния
Мош Джерилэ
Савойя
Святой Шаланд
США
Санта Клаус
Турция
Святой Николай, епископ Мерликийский ("Ноэль Баба")
Таджикистан
Оджуз
Узбекистан
Корбобо
Финляндия
Йоллупукки
Франция
Пер Ноэль (Дед Январь)
Чехия , Словакия
Дед Микулаш (Ёжишек)
Чили
Вьеджо Паскуэро
Швеция
Джултомтен
Крисе Крингл, Юлниссан, Юль Томтен (Йолотомтен)
Якутия
Дед Дьыл
Япония
Хотейошо (Одзи-сан, Сегацу – сан)

2

Родственниками Деда Мороза являются предки, кумы и пращуры. Деды упоминаются во многих заговорах, былинах и сказах.

В древней Руси деды то есть те же предки сохранились в образе деда Мороза и Снегурочки. На масленицу на Руси первый блин был комом то есть отдавался кумам предкам его клали за окно и вороны посланники богов несли его к дедам.

Дед Мороз в святочных обрядах славян.

В святочных обрядах славян можно встретить зазывание Мороза за рождественскую трапезу. Исследователи, изучавшие эту традицию, склонны относить ее к отголоскам древних языческих культов предков.

Так, в Мозырском Полесье "на коляду" (Рождество), когда подавали на стол кутью, то хозяин, <зачерпнувши першую ложку постукауши кулаком у сцену, скаже: "Мороз, мороз, ходзи куцци есьци! Штоб ты не моpoзиy ячменю, пшаницы, гороху, сочевицы, проса и гречки и усяго, што мне Бог судзиць посеяць" (Шейн, 1887).

Наиболее типичной формой такого "кормления мороза" в Белоруссии было выкладывание кутьи за окно. В Ковельской губ. прежде, чем приняться за пищу, "хозяин берет ложку куцьи и подчует ею мороз: "Мороз, мороз! ходзи куцыо есьць. Ня морозй моих коровык, овечык, свинык, гульбички", - и с этими словами выливает ложку за окно. Затем хозяйка берет другую ложку с кутьей и выливает ее на стол со словами "штобы курычки были кладки". В Витебской губ. "на коляду прежде всего едят кутью в воспоминшше и чествование умерших. Как только съедят несколько ложек кутьи, хозяин зовет "мороз", для которого кладет ложку кутьи на окно: "Мороз, мороз! поди к нам кутью есть, зимой приходи, а летом не ходзи, под гнилой колодой лежи, нашего хлеба не морозй: ни гороху, ни овса, ни жита!"" (Шейн, 1874).

П. П. Чубинский, описывая обычаи сочельника в Заславском уезде, отмечает, что хозяин с ложкой кутьи подходил к окну или выходил во двор и говорил: "Морозе, морозе, ходи до нас кути исти, а коли не идешь, то не иди и на жито, пшеницю и всяку пашницю". Такое же приглашение делали во время ужина накануне Крещения в Полтавской губ.: старший в семействе, отворив окно, подносил к нему миску с кутьей и говорил: "Морозе, морозе, иди до нас кут! ести!" Повторив этот призыв три раза и обождав немного, продолжал: "Нейдешь? Нейди ж ни на жито, ни на пшеницю, ни на всяку пашницю!".

Интересное описание и толкование этого обычая в белорусском Полесье сделала И. Эремич: "Без кутьи не бывает на Полесьи ни похорон, ни поминок. Вот почему, кушая ее и в другие дни, вспоминают умерших сродников и желают им царствия небесного. . . Но так как в числе близких к нам покойников чаще всего бывают наши деды, то и кутья - особенно перед Рождеством Христовым - везде почти на Полесье называется "дзедами". Их-то особенно полешуки и приглашают на кутью, - они кричат сквозь окно: "дзеды, дзеды! хадзице куцью есци. . ." и сердечно убеждены, что кутья, поставленная на печи или на подоконнике, съедена ими, а не кем-то другим. . . Кроме дедов, полешуки еще приглашают на кутью и "мороз". Они делают к нему такое же воззвание, как и к дедам".

В Брестской обл. старики говорили, что у них на календарные поминки умерших специальными формулами к столу не приглашали, а только - на кутью перед Рождеством, так как "вечере, говоряць, мертвецы приходяць. . . и на Шчэдрэц, и на Новый год. . .".

Во Владимирской губ. в сочельник прежде чем начать есть кисель за ужином, хозяин выкликал: "Коляда! коляда! Отворяй ворота! Мороз, мороз! Не бей наш овес, лен да конопий как хочешь колоти!".

По свидетельству В. Н. Добровольского, в Рязанской губ. кликалыцики овсеня при обходе изображали из себя "мороза", они обращались к хозяину дома со словами: "Подай-ка чарочку, а но поднесешь чарочку, я преподнесу тебе палочку: я-мороз и помолочу твой овес!" Хозяин на это говорил: "Ой мороз, мороз, на тебе чарочку, ты не трожь мой овес, гречиху да рожь, а лен, канапий - как хочешь молоти!" (Добровольский, 1901).

Вместо "мороза" в такой же обрядовой обстановке приглашали на ужин зверей, планетников, колдунов, градовую тучу и т. д. карпатские гуцулы.

Источник : утерян.

Отредактировано Цельный (2016-11-24 09:55:22)


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ » Мифология » Родственники Деда Мороза