* * *
Наговорить на еду и питье, которые потом дают привораживаемому:
«Встану я раба(имя) и пойду из дверей в двери, из дверей в ворота, в чистое поле. На встречу мне огонь и полымя и буян ветер. Встану и поклонюсь им низёшенько и скажу так:Гой еси, огонь и полымя! Не палите зеленых лугов, а буян ветер, не раздувай полымя, а сослужите службу верную, великую, выньте из меня рабы(имя) тоску тоскучую и сухоту плакучую; понесите ее через моря и реки, не утопите, а вложите ее в раба(имя), в белую грудь, в ретивое сердце и в легкий, и в печень, чтоб он обо мне рабе (имя), тосковал и горевал, дённо и ночно и полуночно, в сладких яствах бы не заедал, в меду и пиве и вине не запивал. Будьте вы, мои слова, крепки и лепки отныне и до веку. Заключаю крепким замком и ключ в воду бросаю. Да будет так!».
* * *
Наговорить на еду или питьё нужному человеку:
«Не молясь ложусь спать и не перекрестившись встану и не благословясь, пойду из двери в двери в трое двери, из ворот в ворота, в чистые поля. На море на Окияне, на острове на Буяне стоят три кузницы. Куют кузнецы на четырех станках. Бес Салчак, не куй белого железа, а прикуй доброго молодца кожею, телом, сердцем и кудрями. Не сожги ореховаго дерева, а сожги ретивое сердце в добром молодце или в красной девице, в естестве бы не западал, в поле бы не загулял, в питье бы не запивал, во сне бы не засыпал, с людьми бы не забывал, во всем бы меня почитал и величал, светлей светлого месяца, красней краснаго Солнца, милей отца и матери, роду и племени. Моим словам ключ небо, замок земля. Да будет так!».
* * *
Наговорить на еду или питьё нужного человека:
«Втану я раба (имя)не благословясь, пойду не перекрестясь, из избы в двери, из двора в ворота. Пойду в чистое поле, в подвосточную сторону. В подвосточной стороне стоит изба, среди избы лежит доска. Под доской тоска. Плачет тоска, рыдает тоска, белого света дожидается, белый свет красное солнышко дожидается, радуется и веселится. Так бы и меня раб(имя) дожидался, радовался и веселился, не мог бы без меня ни жить, ни быть, ни пить, ни есть, ни на утренней заре, ни на вечерней, как рыба без воды, как младенец без материна молока, без материна чрева не может жить, так бы раб(имя) без меня рабы(имя) не мог бы жить, ни быть, ни есть, ни на утренней заре, ни на вечерней, ни в обыден, ни в полдень, ни при частых звездах, ни при буйных ветрах, ни в день при солнце, ни в ночь при месяце. Впивайся тоска, въедайся тоска, в грудь, в сердце, во весь живот рабу(имя), разростись и разродись по всем его жилам, по всем его костям ноетой и сухотой по мне рабе(имя). Да будет так!».
* * *
Читается по утренним зорям:
«Встану я раба(имя) не благословясь и пойду не перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, в восточную сторону, под утреннюю зорю, под красное Солнце, под млад месяц, под частые яркие звезды. Под частыми яркими звездами стоит гора белокаменная, из этой горы белокаменной бегут три ключа горючие и кипучие у эхтих ключей горючих и кипучих стоит Алатырь. Попрошу я с трёх ключей горючих, с трех ключей кипучих воды для того, чтобы у раба(имя) зажечь легкие, печень, горячую кровь, ретивое сердце, по мне рабе(имя) отныне и до веку. Будьте мои слова, крепки и лепки, чтобы у раба (имя) зажглись легкие, печень, горячая кровь и ретивое сердце и всё кипело бы, горело об бо мне рабе(имя) отныне и до веку. Да будет так!».
* * *
Из свежего веника сделанного из березовых веток, берут пруток, который кладут на порог той двери, в которую должен пройти любимый человек. Кладя пруток, нужно произнести такие слова: «Как высох этот тоненький пруток, так пусть высохнет и милый мой дружок раб(имя) по мне рабе(имя). Да будет так!». Пруток когда нужный человек прошел через порог, убирают в тайное место, потом топят баню, кладут этот прут на полок на верхнюю полку, поддают больше пару и обращаясь в сторону, где лежит пруток, говорят: «Парься, пруток, и будь мягок, как пушок, пусть и сердце раба(имя) будет ко мне рабе(имя) так же мягко как и ты. Да будет так!».
После этого баню запирают, потом через некоторое время пруток берут, относят на воду и пускают по течению. Прут пускать по реке нужно на заре.
Этот же заговор, но только для присухи чьего либо сердца, делается так: пруток кладут на порог, приговаривая, как сказано выше, затем после прохода, о ком заговаривают, прут кладут на жарко истопленную печь приговаривая:
«Будь сух пруток, как птичий ноготок, пусть так же сух будет и мой дружок(имя), а когда он ко мне подобреет, тогда пусть краснеет, как яблочко наливное, и полнеет, как месяц ясный после новолуния. Да будет так!».